Примерное время чтения: 3 минуты
249

Нужна программа. На Южном Урале вопрос по замене лифтов стоит на месте

Коллаж Татьяны Шановой / АиФ

Имея в своем штате грамотных, высококвалифицированных специалистов и хорошую производственную базу, предприятие «Миасс – Лифт» занимается не только сервисным обслуживанием лифтов в Миассе и Челябинской области, но и заменой, монтажом лифтов, а также установкой и техническим обслуживанием систем диспетчерского контроля за их работой. Слаженная работа коллектива обеспечивает надежную и безопасную работу лифтов.

С момента вступления в силу Технического регламента Таможенного союза ТРТС 011/2011 «Безопасность лифтов» все эксплуатируемые лифты до 2020 года должны быть приведены в соответствие с данным техническим регламентом. Это огромный объем, который требует большого, неподъемного для собственников МКД, финансирования.

Кроме того, с каждым годом лифтов, отработавших назначенный срок службы 25 лет, становится все больше.

Поправками к Жилищному кодексу (ФЗ № 271 РФ «Капитальный ремонт МКД») введены обязательные платежи за капитальный ремонт со стороны собственников помещений.

Однако плата за капремонт многоквартирных домов не решает эту проблему.

В 2016 году тариф за капитальный ремонт составляет 6,7 рубля с квадратного метра. Общая площадь квартир в одном подъезде стандартной девятиэтажки примерно 2000 квадратных метров. Ежегодно с жильцов получится собрать всего 161 тысячу рублей. В то время как замена одного лифта на сегодняшний день предполагает затраты в 1,8 млн рублей. Понадобится более 11 лет, чтобы скопить на замену лифта. Но дом то уже старый. А как же расходы на кровлю, инженерные сети и другие статьи капитального ремонта?

В программе у регионального оператора практически все дома с лифтами в Челябинской области стоят в очереди на капитальный ремонт только после 2025 года. К этому времени ситуация с лифтами будет катастрофическая.

За эти годы увеличится и стоимость самого лифта. Так что плата за капремонт не даст выхода их ситуации. На жителей бесполезно возлагать все затраты. Это не дыру в крыше залатать и не трубу поменять. Лифт – дорогостоящее оборудование. На это нужны немалые средства, и если не получается получить деньги по федеральной программе, надо изыскивать возможности в областном и городских бюджетах, разрабатывать соответствующие программы.

Сравним обстановку в других городах. В Екатеринбурге ежегодно меняют лифты, в Новосибирске (за последние 3 года было заменено более 1000 лифтов), в Барнауле, Бийске, Заринске ежегодно находят средства на проведение капитального ремонта, либо модернизации лифтов. Ведь денег на лифты там тоже нет, однако местные власти все равно «скребут по сусекам», в конце концов, выделяют средства и проводят замену.

У нас в Челябинской области этот вопрос стоит на месте, и скорее всего, пока лифты не будут массово выводиться из эксплуатации, ситуация не изменится.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах