14 марта в Нязепетровске состоялась встреча представителей членов Ассоциации муниципальных образований «Единение» — людей из областного правительства, Заксобрания и главы муниципальных образований. Обсуждались насущные вопросы — борьба с преступностью, пьянством и доступностью алкоголя для молодежи и подростков. В рамках встречи гостям города продемонстрировали и главную достопримечательность Нязепетровска — краностроительный завод.
Редакция «АиФ» следит за успехами его развития не первый год. Последний раз мы были на предприятии полтора года назад. За это время объём выпускаемой заводом продукции увеличился на 25% (с 92-х кранов в 2012 г. до 118-ти в 2013 г.). Руководство приложило усилия не только к увеличению производительности труда, но и к улучшению условий этого труда. Так, за последний год отремонтировали кровлю механосборочного цеха, перекрыв её по новым технологиям с применением мембраны, все фонари на территории завода заменили на пластиковые каркасы и застеклили сотовым поликарбонатом (благодаря этому появилась возможность экономить энергоресурс), заменили два отопительных котла и приобрели новые оборудование.
Перспектива без отрыва
Сегодня на заводе трудится 760 человек, за последние три года эта цифра увеличилась вдвое (после кризиса на заводе оставалось чуть более 400 человек). Хорошие специалисты тут на вес золота, новичков же готовы обучать и переобучать без отрыва от производства. Здесь готовят сварщиков, слесарей сборщиков, машинистов кранов, стропальщиков и т.п. Всего около 30 специальностей. Во время обучения выплачивается стипендия, а средний уровень заработной платы максимально приближен к зарплате в областных центрах. Так, в зависимости от квалификации заводские электросварщики получают 17-35 тыс. рублей, а токари - 20-60 тыс. в месяц. Заботясь о будущем, руководство ООО «ЛМЗ» уже сегодня обеспечивает себя кадрами на поколение вперёд: ведутся переговоры с крупным южноуральским ВУЗом о создании на базе завода кафедры прикладного бакалавриата. То есть в перспективе молодые люди смогут идти на завод прямо со школьной скамьи, тут они получат и очное высшее образование и высокооплачиваемую работу.
Захватывая мировой рынок
Стоит отметить, что сегодня нязепетровский завод является лидером по производству башенных кранов в России. Так, на его долю в 2013 году приходилось около 52% всех производимых в стране кранов. Собственниками компании «Крановые технологии» являются зарубежные инвесторы. Они-то и помогают создавать строительные краны высочайшего качества. Проектирование кранов происходит совместно с европейским инжиниринговым бюро, которое занимается проектированием грузоподъёмной техники в мировом масштабе. Благодаря сотрудничеству с этим бюро, сертификация моделей кранов TDK и SMK соответствует Европейской системе безопасности, модели этих кранов комплектуются частотными приводами ведущих европейских производителей и запросто перевозятся в транспортном габарите. Предыдущие модели необходимо было транспортировать тралами и прочей спецтехникой, это вело к удорожанию транспортировки.
Плюсы есть и в минус 40!
В нашей стране давно перестало быть редкостью, что многие стройки уходят в зиму. Поэтому очень важно на стройках иметь дело с такой техникой, которая не просто выдерживает суровый российский мороз, но и может работать в условиях холодной зимы.
— И тут без наших кранов не обойтись, — говорит директор нязепетровского завода Сергей Губайдулин, — ведь они могут работать как при сорокаградусной жаре, так и в мороз -40°C. Дело в том, что механические свойства металлоконструкций сохраняют свои пластичные и прочностные качества при низких температурах; редуктора и электродвигатели выполнены из таких материалов, при эксплуатации которых в мороз они заполняются зимними маслами и смазками. Кроме того, предусмотрены меры по автоматическому подогреву шкафов с электрооборудованием. Вот почему наши краны успешно эксплуатируются в зимнее время в регионах с низкими температурами, например в республике Саха (Якутия).
Краны для любых строек
На сегодняшний день продукция Литейно-механического завода представлена башенными кранами без оголовка, кранами с оголовком, быстромонтируемыми кранами, а также металлоконструкциями и запчастями к кранам.
Модели башенного крана без оголовка TDK-10.215 NTK, TDK-8.155 и TDK-8.180 предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 10 тонн. Стоит заметить, что с 1 марта 2013 года все башенные краны TDK-10.215 комплектуются европейской монокабиной NTK, оснащенной новым прибором безопасности. Кабина машиниста при этом совмещена с электрическими шкафами, это позволяет экономичнее использовать микроклимат и доступ к электросхемам. Немаловажно для строителей и то, что максимальная высота крана TDK-10.215 NTK - 180 м. В категорию башенных кранов без оголовка также входит портальный кран-погрузчик TDKP-10.300, который также строят и собирают на ООО «ЛМЗ». Этот кран незаменим при погрузке грузов на складах, вокзалах и полигонах. Максимальная масса груза – 10 тонн на всём вылете стрелы. Без башенных кранов с оголовком не обойтись при строительстве высотных сооружений. Модель КБ-408.21 позволяет строить здания и сооружения высотой до 72,7 метров с грузоподъёмностью до 10 тонн, а КБ-403Б – высотой до 54,7 метров с массой монтируемых элементов до 8 тонн. Добавим, что в минувшем феврале завод выпустил свой юбилейный 900-й кран КБ-408.21, который был поставлен на производство в 2003г. Интересен и тот факт, что с момента основания предприятия было выпущено более 4 000 кранов!
Уникальные быстромонтируемые краны (SMK-5.66 и SMK-3.33.) предназначены для грузоподъёмных операций при строительстве малоэтажных объектов (торговых центров, коттеджных посёлков и проч.), также они хороши в условиях уплотнённой застройки, когда пространство ограничено. Важно отметить высокие технические характеристики таких кранов. Например, высота подъёма SMK-5.66 составляет 41 м., максимальный вылет – 43м., и при этом грузоподъёмность до 5 тонн. Монтаж и демонтаж такого крана осуществляется за считанные часы (1,5-4), он практически сам себя собирает, а управление краном осуществляется с помощью пульта. Сегодня завод выпускает по два таких крана в месяц, то есть 24 в год.
От Харькова до Владивостока
Компания очень большое внимание уделяет качеству сервиса. Сервисные центры открыты по всей России и СНГ: в Красноярске, Новосибирске, Москве, Челябинске, Екатеринбурге, Самаре, Тюмени, Казахстане, Украине, Белоруссии и т.д. В случае непредвиденных ситуаций, связанных с работой крана на объекте, оперативно принимаются решения по устранению проблем. Для этого в сервисных службах созданы бригады быстрого реагирования. Сам завод-изготовитель расположен в Челябинской области. Для строительных организаций Челябинска и Екатеринбурга это уникальная возможность получать быстрый и качественный сервис в течении двух часов. Сервисное сопровождение предполагает монтаж-демонтаж, шеф-монтаж и перевозку продукции.
Собственное производство, а также сотрудничество с ведущими российскими и европейскими производителями комплектующих материалов для башенных кранов позволяют Литейно-механическому заводу обеспечить своим заказчикам широкий ассортимент и высокое качество продукции. Башенные краны TDK и SMK работают там, где простой крана просто недопустим. Так, краны, произведённые ООО «ЛМЗ», в своё время использовались при строительстве Республиканского академического театра драмы в Казахстане, на стадионе в Казани для проведения студенческой универсиады, а также при строительстве многих других государственных объектов. С их помощью строился микрорайон «Парковый» в Челябинске, микрорайон NOVIN в Тюмени, одна из станций московского метро. В 2013-ом году новые модели TDK и SMK были поставлены в Москву, Воронеж, Брянск, Белгород, Ижевск, Новосибирск, Железногорск и др. города.
Нязепетровские краны в почёте
Ежегодно Нязепетровский крановый завод принимает участие в крупнейших международных выставках, представляя новые модели кранов.
— Ни один из наших конкурентов не расширяет свою линейку быстрее и активнее, — не без гордости говорит Губайдулин. — На одной из последних выставок к нам подходили представители немецкого производителя башенных кранов Liebherr (а это лидер европейского рынка) и интересовались техническими характеристиками и операционной системой крана. Этот факт дорого стоит: значит в чём-то мы лучше, значит, не зря стараемся!
В ближайшие планы компании «Крановые технологии» входит увеличение ассортимента производимой продукции, максимально отвечающей пожеланиям строительных компаний нашей страны.
— Наш крановый завод — убедительное доказательство тому, что в России машиностроительное предприятие может развиваться не хуже, чем в Европе, — уверен глава Нязепетровского района Валерий Селиванов. — Если никаких катаклизмов не произойдёт, будем держать планку и развиваться! Покуда живо градообразующее предприятие, есть повод для оптимизма и у горожан!
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Нязепетровский металлургический завод основан в 1747 году на берегу реки Нязи Петром Осокиным. Во время Великой отечественной войны на заводе произведено более миллиона подводных бомб и других боеприпасов. В 1943 году завод получил благодарность Госкомитета Обороны СССР. В 1945 году переходит к выпуску мирной продукции – строительных машин (камнедробилок, бетононасосов и др. В 1947 году предприятие получило мощную энергетическую базу от Челябинской ГРЭС, благодаря чему к 1965 году объём продукции вырос в 8 раз. В 1949 году завод освоил выпуск грузоподъёмных кранов Т-73 и это становится началом краностроительного этапа. В 1957 году освоен выпуск полноповоротных самомонтирующихся башенных кранов. С 1967 года завод специализируется только на выпуске башенных кранов. В 1980 году завод вошёл в число лидеров среди предприятий этого профиля, выпуская около 400 кранов в год. Продукция Нязепетровского завода реализовывалась не только на крупнейшие стройки страны, но и отправлялась на экспорт в 21 страну мира. В 1990 году практически весь строительный комплекс России остановился, завод в Нязепетровске не избежал банкротства. В 2003 году с приходом новых собственников он возрождается, его башенные краны снова поставляются во все регионы России, а также в ближнее и дальнее зарубежье. Коснулся предприятия и кризис 2008-2009 годов. Тем не менее, и после него руководству завода удалось сделать невозможное – вывести объёмы производства почти на докризисный уровень. Сегодня на заводе три основных цеха (механо-сборочный, механо-электрический и механозаготовительный) и десять вспомогательных.