Примерное время чтения: 3 минуты
434

Особенные лифты. После капремонта лифтов отношение жильцов к ним меняется

АиФ-Челябинск №15 12/04/2017
Важно определить, какие узлы испытали наибольшую нагрузку.
Важно определить, какие узлы испытали наибольшую нагрузку. Из архива УК "Ремжилзаказчик"

Сделали по спецзаказу

Недавно были приняты в строй новые девять лифтов в домах № 63, 65 и 71 на пр. Ленина. Примечательно, что по проекту строительства домов лифты здесь не предусмотрены. Их устанавливали уже после того, как дома были введены в эксплуатацию и полностью заселены.

Сложность с капремонтом в домах на пр. Ленина заключалась в том, что специалистам нужно было не только заменить лифтовое оборудование, но и изготовить ограждение шахты лифта из металлических листов. Поскольку лифты в домах предусмотрены не были, то и в качестве ограждения кабин использовалась обыкновенная сетка рабица. Вместо неё, согласно техническому регламенту, было сварено сплошное ограждение.

А три лифта для дома № 71 на проспекте Ленина и вовсе нестандартные, малогрузовые, одни из самых «миниатюрных» пассажирских лифтов в Челябинске. Их изготавливали по спецзаказу на Могилёвском лифтовом заводе.

Капремонт по плану

Лифтовое оборудование в многоквартирных домах – необходимое средство передвижения. Это ещё и самое дорогостоящее и технически сложное оборудование в многоквартирном доме, которое должно работать надёжно и постоянно. Лифтовое оборудование действует почти беспрерывно, подвергается постоянным нагрузкам, при этом одни узлы и детали изнашиваются чаще, другие – реже, в зависимости от интенсивности работы.

В перечень лифтов в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых УК «Ремжилзаказчик», входит 345 лифтов, требующих капремонта. Из них 42 лифта наиболее старые, срок их эксплуатации превышает 37 лет. Региональный оператор капремонта включил в план 2017 года замену 51 лифта, находящихся в управлении «Ремжилзаказчика».

Обычно в перечень работ, связанных с капитальным ремонтом лифтового оборудования, входят следующие работы. В первую очередь это обследование шахты и механизмов, узлов лифта. Далее составление проекта и подготовка сопроводительной документации (в том числе нужно согласовать все работы с собственниками имущества в доме). Затем наступает очередь непосредственно демонтажа старого и установки нового оборудования, пуско–наладочных работ.

Есть что беречь

Как правило, капремонт лифтов положительно сказывается на отношении собственников к общедомовому имуществу: люди начинают беречь лифты, не мусорят в них сами и не позволяют другим. Например, до замены лифтовые кабины в доме по адресу: III Интернационала, 65, были превращены в общественный туалет. Однако сейчас отношение людей поменялось кардинально, ведь теперь есть что беречь. Хочется, чтобы такая забота распространялась не только на новые, но и на старые лифты.

Акты вандализма в лифтах не редкость. Как правило, раздирают обшивку кабин, сжигают кнопки на панели, даже двери ломают. Нанося вред общедомовому имуществу, хулиганы бьют по своему же карману, так как все восстановительные работы оплачиваются за счёт средств собственников жилья. А замена одного лифта составляет около 2 млн рублей. В настоящий момент государственной программы по замене лифтового оборудования в нашем регионе не принято. Все работы осуществляются только из средств регоператора капремонта, а он пополняется за счёт взносов собственников имущества в многоквартирных жилых домах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах