Компания «МАКФА» в седьмой раз стала победителем ежегодной национальной премии доверия потребителей «Марка №1 в России». Церемония награждения лауреатов авторитетного конкурса прошла в Государственном Кремлевском дворце, и на ней впервые присутствовала делегация из 40 сотрудников агрохолдинга. Для компании премия значима еще и потому, что была присуждена в год 80-летия. Чем еще запомнился юбилейный год, чего удалось достичь и каковы планы на будущее, - рассказывает команда управленцев «МАКФЫ», возглавляемая Валерием Юревичем.
Мы всегда думали на перспективу
Валерий Юревич, генеральный директор управляющей компании «МАКФА»:
«Главный итог года - в непростых экономических условиях наша компания стабильно работает, крепко стоит на ногах и, более того, уверенно смотрит в будущее.
«МАКФА» всегда отличалась тем, что не жила сегодняшним днем, а думала на перспективу. Именно поэтому мы постоянно направляем серьезные инвестиции в производство. Сейчас основные задачи - автоматизация, роботизация производственных площадок, и, соответственно, повышение производительности труда. Новый масштабный инвестиционный проект – строительство логистического центра нового поколения. Все лучшие технологии, которые используются в отрасли, появляются на предприятиях «МАКФЫ». Это вложения, которые не принесут быструю прибыль, но станут серьезным заделом на будущее, повысят конкурентоспособность компании, в том числе на мировом рынке.
В этом году мы продолжили увеличивать свое присутствие за рубежом, как и было запланировано. Шагом вперед стало освоение специфичных рынков Китая и Японии. На рынок Страны восходящего солнца «МАКФА» вышла первой из российских бакалейных компаний, став своего рода «пионером». Цель сделать MAKFA мировым брендом – в числе приоритетных бизнес-задач.
Еще одним важным итогом юбилейного года стал прирост продаж по всем видам продукции по отношению к 2016 году. Так, по муке рост составил 8%, по макаронам – 6%. Казалось бы, не так много, но, учитывая объемы «МАКФЫ», это годовое производство небольшой макаронной фабрики. Стремительно начали набирать популярность хлопья, которых продано на 27% больше, чем годом ранее.
Для меня важно, чтобы наши сотрудники были уверены в завтрашнем дне. Я человек из советского времени и понимаю, насколько важно, чтобы люди вовремя получали зарплату, имели социальные гарантии, и, поскольку мы все эти обязательства выполняем, команде управленцев не стыдно смотреть людям в глаза. По итогам года сотрудники обязательно получат 13-ю зарплату - это наше правило, начиная с 2000-х годов, оно ни разу не нарушалось.
Я горжусь нашим трудовым коллективом. Мы его много лет собирали буквально по крупицам, и сейчас у нас профессиональные, умные, инициативные сотрудники. И амбициозные – много пришло молодых ребят, которые связывают профессиональное будущее с «МАКФОЙ».
В будущем году мы намерены работать в таком же высоком темпе, «МАКФА» никогда не останавливается».
Цель – покорить международный рынок
Дмитрий Мешков, председатель совета директоров компании «МАКФА»:
«Одним из значимых событий года стало установление компанией рекорда Гиннесса. Празднуя в феврале масленицу, в Москве парке в «Музеон» 16 профессиональных поваров на глазах у посетителей за восемь часов испекли с использованием муки MAKFA 12 716 блинов. На мероприятии присутствовали представители Книги рекордов Гиннеса, которые официально зафиксировали рекорд. Это событие показали по всем федеральным новостям.
Установить такой рекорд с использованием менее качественной муки было бы невозможно, это подтверждают эксперты. Неслучайно именно за муку компания «МАКФА» получила в уходящем году национальную премию доверия потребителей «Марка №1 в России». На сегодняшний день это один из немногих конкурсов, который не превратился в «аукцион», где побеждает тот, кто больше заплатит. Здесь нет никакого субъективизма, никакой политики, нет жюри. Победителя определяют по результатам опроса конечных покупателей, этот опрос отражает реальные настроения россиян. Организаторы рассказали, что у нас очень серьезный отрыв по голосам. Кстати, MAKFA является единственным федеральным брендом по муке. Сегодня наша продукция представлена во всех регионах страны.
Продукция MAKFA пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Сейчас перед компанией стоит цель экспансии на международный рынок и превращение из российского бренда в международный. Уже сегодня «МАКФА» экспортирует продукцию в 25 стран. Активно идут продажи в странах бывшего СНГ, в особенности в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. В дальнем зарубежье продукция представлена в Китае, Японии, ОАЭ, Германии, США, Израиле, Бразилии, Монголии.
Мы провели ребрендинг продукции, выпускаемой под маркой Grand Di Pasta. Постарались сохранить узнаваемость упаковки, но сделали ее более современной, матовой, добавили премиальности. Изменилась и сама продукция. Увеличили толщину стенки макаронных изделий, что позволяет легче поймать состояние al dente (в Италии макароны немного недоваривают, потому что они потом несколько минут готовятся с соусом). Само изделие, благодаря использованию в производстве бронзовых матриц, стало шероховатым – итальянцы говорят, что так лучше впитывается соус».
В конце года «МАКФА» запустила новую линейку безглютеновых макарон, при производстве которых вместо пшеницы используются рис и кукуруза. Эта продукция ориентирована на тех, у кого аллергия на глютен, и тех, кто придерживается безглютеновой диеты. Всего же на данный момент компания выпускает 250 наименований продукции – макаронных изделий, муки и круп.
Каждому хочется сделать производство лучше
Исполнительный директор «МАКФЫ» Мария Дьяконова отмечает, что уходящий год был посвящен отработке проектов по автоматизации производства. «Это необходимо для повышения производительности труда, - поясняет Мария Васильевна. – На сегодняшний день на наших предприятиях, несмотря на их современность, присутствует ручной труд. На данный момент компания производит 500 тонн продукции в сутки. Ее укладкой в упаковки занимаются роботы, но они есть не везде. Возьмем, к примеру, гречку. Она продается в варочных пакетиках, каждый из которых надо уложить в упаковку, а затем в коробку. Целый день вручную укладывать гречку – титанический труд, поэтому вполне логично встал вопрос об автоматизации процесса упаковки.
Кроме того, в планах - приобретение нового оборудования для мельниц, позволяющего улучшить качество подготовки зерна. Еще одна важная веха - открытие нового логистического центра. Это дорогостоящие проекты, они потребуют финансовых вложений, сил, времени, но будут работать на будущее».
««МАКФА» - предприятие, на котором приветствуются инициатива, новые идеи и свежие мысли, особенно в производственных вопросах - продолжает Дьяконова, - У нас недавно возникла ситуация, когда по требованию рынка появилась необходимость уменьшить большую упаковку «гнезд», состоящую из 12 штук, на 6. Пригласили итальянских специалистов, попросили переделать фасовку. Итальянцы взяли паузу, а в это время наши ребята-инженеры предложили техническое решение проблемы. Я рада, что у нас на предприятии есть такие профессиональные технические специалисты. У них много умных, свежих мыслей, и они не боятся высказывать свое мнение. Да, мы много спорим, у нас часто возникают дебаты, но это потому, что каждому хочется сделать производство лучше».
Мнение покупателя - приоритетное
Отличительная черта продукции «МАКФЫ» - стабильно высокое качество. На всех предприятиях холдинга работают производственно-технологические лаборатории, в которых 100 специалистов контролируют качество на каждом этапе – от поставки сырья до готовой продукции. Это люди с огромным опытом, обладающие высокой квалификацией и специфичными узкими знаниями.
«Уровень оснащенности лабораторий очень высок. Нашему оборудованию могут позавидовать даже зарубежные коллеги. Тестируем не только свою продукцию, но и конкурентов. Целая команда экспертов трудится над созданием рецептов, в которых используется продукция MAKFA. Мы сначала пробуем рецепты в технологическом центре, и только после этого предлагаем хозяйкам на сайте компании и в социальных сетях. Вы пробовали приготовить фритатту с макаронами и овощами, скьяччату с тёмным виноградом или гранола-батончики с тыквенными семечками? Попробуйте. Это полезно, вкусно и быстро, – рассказывает директор по качеству компании Надежда Килунова.
Диалог с покупателями – еще одна важная составляющая работы службы качества компании. В юбилейном году MAKFA представила новый сайт, который получил серебряную награду премии TAGLINE AWARDS 2017 в номинации товары повседневного потребления. Эта премия – высшая российская награда за достижения в digital-сфере, вручается ежегодно за лучшие проекты в области интернет-маркетинга.
По «горячей линии» покупатели MAKFA имеют возможность узнать интересующую информацию, задать вопросы по качеству. Технологи компании – частые гости телепрограмм и шоу. «Нам необходима обратная связь с покупателем, чтобы рассказать, как производится продукция, что правда, а что выдумки – ведь каких только страшилок не распространяют. Мы всегда открыты и готовы к диалогу, ведь именно покупатель дает конечную оценку качеству продукции, и его мнение для нас – приоритетное», – ставит точку Надежда Килунова.
Важно, чтобы каждый сотрудник видел – его уважают и признают
«МАКФА» – одно из самых стабильно работающих предприятий, где выполняются все гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом, - рассказывает директор по персоналу Юлия Евдокимова. - За последние двадцать лет ни разу не было задержек по выплате заработной платы. Согласитесь, для людей это важный фактор - своевременная оплата труда. Нашим сотрудникам всегда оплачиваются больничные, предоставляются и оплачиваются обязательные и учебные отпуска. Сегодня на предприятии существует ряд внутренних нормативных документов, которые улучшают условия труда людей. Они касаются, в первую очередь, безопасности труда, здоровья, профессионального развития и обучения. Мы понимаем, что только здоровый и квалифицированный сотрудник может показать наилучший результат, поэтому регулярно проводим медицинские профосмотры, на всех производственных площадках работают медицинские кабинеты.
Большое внимание уделяется детям. Традицией стал летний оздоровительно-трудовой лагерь «Макфята». Мы оплачиваем детям наших сотрудников путевки в оздоровительные лагеря. Организуем День первоклассника, это тоже традиция. Привлекаем ребят к созданию клипов, флешмобов, связанных с «МАКФОЙ», и они всегда активно откликаются на такие идеи. Некоторые дети хотели бы работать в нашей компании, так закладывается преемственность поколений».
«Гордость «МАКФЫ» - низкий коэффициент текучести кадров, который мы постоянно отслеживаем, выявляем причины роста, если вдруг такое случается, и разрабатываем мероприятия по устранению этой тенденции, - продолжает директор по персоналу. - По всем предприятиям холдинга она составляет 0,9%- 1,2% в месяц, то есть не более 10-12% в год. «Это один из ключевых маркеров, - говорит Юлия Евдокимова. – Он наглядно демонстрирует, что сотрудники ценят компанию, в которой работают. В свою очередь, и работодатель, стремится быть социально ответственным по отношению к людям.
Мы приветствуем инициативы наших сотрудников во всех сферах жизнедеятельности предприятия. Начиная со следующего года будем реализовывать Положение о рационализаторской деятельности на предприятии. На реализацию данного проекта годовым бюджетом запланированы денежные средства. Инициаторами создания этой программы выступили сотрудники предприятия».
Но главное достижение «МАКФЫ», по убеждению Юлии Владимировны, - в осознании каждым сотрудником своей роли на предприятии. «Важно, чтобы каждый человек чувствовал себя частью большого и целого, осознавал свое место в компании, понимал свою роль в ее развитии, видел, что его уважают и признают. Степень лояльности сотрудников повышается, когда они видят на прилавках магазинов продукцию MAKFA и понимают, что они тоже вложили в нее частичку своего труда», - уверена Юлия Евдокимова.