Как построить бренд персоны или компании с помощью кейсов? Об эффективных PR-инструментах рассказала руководитель коммуникационного агентства «Медиа Мастерская» Елена Романенко.
Поводы для гордости
В современном информационном пространстве сложились особенные тенденции. Во-первых, появился широкой спектр каналов коммуникаций и большое число информационных ресурсов, что ведет к генерации массивов малополезной информации, в том числе за счет рерайта. Во-вторых, оптимизация «под поисковики» — тексты все больше становятся технической конструкцией. В-третьих, огромное количество копирайта и прямой рекламы, которая провоцирует у пользователей и читателей обратную реакцию — игнорировать. С одной стороны, все это усложняет процесс построения коммуникаций и продвижение с помощью текстов. Но с другой — эти тенденции становятся неоспоримыми преимуществами. Для этого необходимо лишь одно условие — уникальный опыт.
«Авторские колонки в СМИ, сайты, активно использующие принципы гостевой журналистики и привлекающие к созданию контента своих же пользователей, профессиональные блоги, социальные сети, подкасты — все это можно использовать для продвижения. Такой текст, в основе которого лежит конкретная ситуация, по определению будет уникальным. Именно поэтому ключевым жанром сегодня становятся кейсы. Это практический опыт, упакованный в текст. И самое главное - публикация рекламирует вас без денежных вливаний», - говорит PR-специалист.
Важно фиксировать свои успехи (и неудачи, кстати) и рассказывать об этом другим. Может, вы не замечаете в своем профессиональном опыте повода для гордости? Но если вы как специалист или ваша компания уже 10 лет занимается одним и тем же, то, видимо, вам известны некоторые секреты успеха?
«Как PR-агентство мы помогаем специалистам и компаниям увидеть свои достижения, правильно рассказать о них, подбираем релевантные площадки для этого и за год работы уже смогли оценить высокую эффективность таких коммуникаций. В первую очередь, они приносят дивиденды специалистам и компаниям, которые работают в сфере услуг, так как главное сегодня на любом рынке — это выделяться. Наличие собственной истории успеха или серии успехов решает эту задачу. В Челябинске много компаний и людей, чей опыт по-настоящему уникален и мог бы стать хорошим трамплином к новым вершинам», - говорит Елена Романенко.
Ключи к новым возможностям
Что можно получить в результате такого вида продвижения? Все зависит от цели. Для кого-то это будет реализация амбиций: публичная демонстрация своих достижений помогает укрепить уверенность в себе как эксперта, получить общественное признание. В любом случае это новые возможности, которые дает известность, новые деловые контакты и связи. В идеальном случае можно получить новых клиентов, возможности заработка, дополнительного дохода или повышение чека.
«В нашей практике есть примеры, когда персоны, занимающиеся собственным продвижением, получают приглашения в довольно закрытые профессиональные сообщества, выгодные предложения о работе. Или на переговорах с новым клиентом выясняется, что перед встречей собеседник «промониторил» информационное пространство и, благодаря публикациям, у него сформировался некий бэкграунд, который положительным образом повлиял на принятие решения о сотрудничестве. Бывает наоборот, определенный имидж в публичном пространстве у специалиста или компании уже есть, но при аудите выясняется, что он отличается от желаемого. Например, человек считает себя экспертом в продажах и маркетинге, а в совокупности информационных сообщений в публичном пространстве он чаще всего упоминается как smm-специалист. Инициируя публикации в СМИ, мы меняем эти акценты, влияем на облако тегов, которое характеризует имидж эксперта или организации», — отметила руководитель PR-агентства.