Примерное время чтения: 7 минут
313

До Ставрополя за месяц. Как рабочий ЧТЗ путешествует на велосипеде

В поездки заводчанина провожают коллеги.
В поездки заводчанина провожают коллеги. Андрей Дубровин

Те, кто знает челябинца Дмитрия Загвоздина, называют его «Фёдором Конюховым с ЧТЗ». Потому что девятый год подряд он проводит отпуск верхом на велосипеде, колесит по городам страны. В этом году доехал до Ставрополя.

Обернулся за месяц

«Выехал 17 августа сразу после работы, вернулся 16 сентября, - рассказывает Дмитрий. – Туда через Екатеринбург, Набережные Челны, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир, Москву, Калугу, Орёл, Воронеж. Проехал по платной трассе до Ростова, благо, для велосипедистов она бесплатная. Из Ростова уже добрался до Ставрополя. Обратно ехал другим путём – через Волгоград, Самару, Саратов, а там уже и на родную трассу М-5 до Миасса. Из Миасса до Челябинска меня подбросили на машине».

Никаких ЧП на дороге не было. Из диких животных попадались только белки да зайцы. Самым запоминающимся инцидентом стала встреча со стаей собак: наш герой планировал остановиться и перекусить в одном из кафе на трассе, но сделать ему этого не дали злобно лающие собаки.

«Их штук десять было, увязались за мной! – вспоминает велосипедист. – Пришлось даже ускориться, потому что они никак не хотели отставать. Чем крупнее собака, тем дольше она гонится».

Каждый отпуск в пути

Своё первое большое велопутешествие челябинец совершил в 2013 году, проехал около 1,5 тыс. км до Москвы. Потом отважился проехать еще дальше – в Нижний Новгород через Казань, а это уже 4 тыс. км. В 2015 он проехал по местам боевой славы – был в Волгограде, Курске, Прохоровке, и снова переплюнул свой рекорд, прокрутив педали 5 тыс. км. До Санкт-Петербурга путь составил 6 тыс. км. Был наш герой и на востоке страны – на Байкале и в Улан-Удэ, путь туда уже показался легким, поскольку не превысил 3,5 тыс. км. В прошлом году Дмитрий доехал до Мурманска.

«Тяжелее всего было ехать до Владивостока, - признаётся он. – Во-первых, расстояние было самым большим – 6,2 тыс. км. Во-вторых, в какой-то момент начинается такой участок трассы, где нет ни одной заправки, ни одной кафешки, вообще ничего! Протяжённость этого участка почти 250 км. Знаю одного велосипедиста, который тоже ездил во Владивосток, но у него на этот заезд ушло четыре месяца, а я ограничен всегда одним. Поэтому обратно пришлось всё-таки возвращаться на поезде, иначе я бы не успел на работу. Четыре недели - это мой стандартный отпуск. Благо, руководство разрешает мне не половинить его».

Путешествовать на велосипеде в каком-то плане проще, чем на машине. Автотуристы, как правило, выдвигаются в путь в четыре утра, чтобы миновать возможные утренние пробки, не ехать по солнцепёку и засветло проехать как можно больше. Дмитрий проезжает в сутки 200-250 км. При этом он встает в 8 утра и каждая ночёвка – это не менее 10 часов: чтобы крутить педали, нужно прикладывать усилия, значит, и отдых должен быть основательным.

«Считаю себя выносливым»

«У меня с собой рюкзак, в нём – маленькая палатка, запасная обувь, термобельё, лыжный костюм на случай холодных ночей, мыло, фонарь, спички и «полторашка» с водой, - перечисляет мужчина. – Всё раскладываю по полиэтиленовым пакетам: пойдёт дождь – рюкзак намокнет, а содержимое сухим останется. Еду с собой никогда не беру, питаюсь в придорожных кафешках. Средний чек у меня обычно составляет 200-250 рублей. Бывает, и ночую в мотелях, если ценник не кусается».

Во время каждого велопробега Дмитрий серьёзно худеет. Правда, говорит, что никогда не взвешивается, ощущает по одежде. Велопробег - серьезное физическое испытание, Мужчина к нему готовится – велопрогулки совершает постоянно, ходит в бассейн, дома занимается со штангой.

«Вообще считаю себя достаточно выносливым, - заявляет он. – Я практически никогда не болею, на больничные не хожу. Самое тяжелое, что со мной может случиться, - это лёгкий насморк».

Если дождик моросит – мужчина продолжает ехать, а вот ливни приходится пережидать. В этом году под дождь не попал ни разу, напротив, всё время палило солнце, стояла тридцатиградусная жара. Чтобы пот не застилал глаза, Дмитрий надевал под шлем бандану. Если становилось совсем невмоготу, доезжал до ближайшего мотеля, шёл в душ прямо в одежде и… снова за руль. Говорит, на пару часов бодрит и так легче продолжать путь.

«Собираетесь ехать куда-то на велосипеде – берите с собой хорошие покрышки, хотя бы одну! – советует наш герой. – Также нужны камеры, клей, заплатки, смазка на цепь. У меня проколы не редкость. Когда сам меняю камеры или ставлю заплатки, когда в шиномонтажки обращаюсь. А вообще велосипед у меня отменный, от поездки до поездки я на нём только звёзды меняю и цепи».

Завод – второй дом

Велосипед в 2020 году челябинцу подарил завод: негоже оставлять такого смельчака без надёжного средства передвижения. Стоит отметить, что с 2013 года предприятие и профсоюзный комитет частично финансируют поездки велосипедиста. Где-то коллеги помогают организовать ночлег, где-то сходить в музей бесплатно.

«Если в городе есть что посмотреть, я могу остановиться и на пару дней, - говорит Дмитрий, - не всё ж по трассе колесить! Хочется ведь увидеть что-то ещё кроме самой дороги и придорожных заведений. В этом году в Чебоксарах работники профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения показали мне тракторный музей».

На заводе путешественника активно поддерживают и гордятся, что на предприятии работает такой неординарный человек. «Дима Загвоздин, только вперёд! Верит в тебя весь наш народ!» - такими речёвками провожают его коллеги.

Дмитрий работает резчиком на пилах, ножовках и станках инструментального хозяйства ЧТЗ. Это одно из самых важных подразделений завода: он еще даже не был запущен, а инструментальщики уже вовсю работали.

Дмитрий на рабочем месте.
Дмитрий на рабочем месте. Фото: Андрей Дубровин

«В девяностых годах здесь работал мой дядя, он-то и привёл меня на завод после окончания школы, - вспоминает наш герой. – Я начинал фрезеровщиком, теперь вот режу! Мы ремонтируем штампы, пресс-формы, мерительный инструмент, оснастку для серийного производства тракторов и двигателей. Закаливаем детали и инструмент в глубоких соляных ваннах и вакуумных печах, затачиваем режущий инструмент, выполняем работы по токарной и фрезерной обработке, шлифуем детали повышенной точности и сложности».

Своих детей у Дмитрия пока нет, поэтому можно сказать, что практически всего себя он отдаёт работе и заводу. Он искренне называет ЧТЗ вторым домом, активно участвует в спортивной, культурной, волонтерской жизни предприятия, является активистом туристического клуба завода «Трактор».

«Всё в жизни взаимосвязано, - уверен наш герой. – ЧТЗ – это мощь, и я чувствую, что причастен к этой мощи. Если бы не любимая работа, жизнь была бы не та. Возможно, не было бы ни желания, ни возможностей на мои веломарафоны. Хорошо, что всё сложилось так, как есть!»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах