В детстве Алексей Егоров вырезал машины из старых журналов и мечтал о будущем, а сейчас коллекционирует автомобили (правда, в миниатюре) и строит трактора. «Из Леши точно будет толк. Мальчик такой интересующийся, ко всему тянется», - обсуждали своего воспитанника педагоги интерната в Тюбуке. И оказались правы.
«Двухколесный транспорт не подведет»
После школы-интерната Лешу отправили в Челябинск, в техникум. Молодой человек, которому сейчас уже 26 лет, вспоминает, что учился с удовольствием. Жил в общежитии: тогда еще квартиру, положенную сироте от государства, он не получил. Сейчас Алексей доволен своим новым жильем в Новосинеглазово. Одно «но»: он устроился работать на ЧТЗ, а завод находится от его дома в почти двух часах езды на маршрутке.
«Зато двухколесный транспорт не подводит, - говорит Алексей. - Я добираюсь на работу на велосипеде почти до самой зимы. Когда снега уж очень много, пересаживаюсь на маршрутку».
Сейчас сверловщик Челябинского тракторного завода Алексей Егоров трудится на одном из этапов обработки рамы будущего трактора. На рабочем месте порядок, все свёрла аккуратно разложены, вокруг станка убрано. Молодой рабочий отвечает за качественную обработку деталей для гусеничных тракторов разного тягового класса. Детали обрабатываются разные – на несколько модификаций тракторов и трубоукладчиков. Для каждого вида техники предназначена своя рама, в которой необходимо с точностью выполнить отверстия определенного диаметра. Время для обработки рамы варьируется в зависимости от сложности – от 40 минут до часа. В день, рассказывает Алексей, удается сделать несколько комплектов, в комплекте – две рамы.
Потом на обработанную раму крепятся катки, а уже на них – гусеницы трактора. От надежности каждой из деталей, выполняемой Алексеем, зависит ход машины. Молодой человек работой гордится: когда-то он об этом мог только мечтать.
По словам коллег, Алексей принимает участие практически во всех общественных мероприятиях молодежной организации завода, в патриотических акциях, викторинах. Он часами может рассказывать, в каких спартакиадах и эстафетах получил призы. А еще Алексей любит путешествовать по области, в основном, на велосипеде. Из поездок привозит причудливые камни на память о тех местах, где побывал.
Увлечение на всю жизнь
Настоящим делом жизни Алексей считает коллекционирование моделей машин. Отдаться своему хобби он смог только тогда, когда стал получать зарплату. Алексей помнит, как каждая модель автомобиля попала к нему, где купил, заказал. Модели эти не из дешевых: стоимость доходит от сотен до нескольких тысяч рублей.
«Раньше я коллекционировал все подряд модели, - говорит молодой человек. - Сейчас отдаю предпочтение только российским автомобилям, а также легендам из СССР».
Чтобы гости могли увидеть всю коллекцию, Алексей приобрел специальный шкаф с подсветкой. Сейчас в его «автопарке» - почти двести моделей: кроссоверы, седаны, а также большегрузы. Есть и несколько экземпляров выпускаемой ЧТЗ техники, чем Алексей особенно гордится. А еще — уменьшенные копии танков времен Великой Отечественной, например, ИС-2, который выпускался Челябинским Кировским заводом.
Алексей мечтает побывать в различных городах страны — например, в Санкт-Петербурге. И стать обладателем одной из машин, что есть в его коллекции, только в натуральную величину.