Челябинское УФАС назначило штраф в 105 тысяч рублей сети заведений быстрого питания Burger King, в чьей рекламе обнаружили нецензурное выражение, сообщают в пресс-службе ведомства.
На содержание сообщения, которое пришло ему по электронной почте, один из жителей города пожаловался в ноябре 2018 года. Специалисты антимонопольной службы признали рекламу противоречащей требованиям законодательства.
«Установлено, что эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путем начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е». Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике», - пояснили в УФАС.
Компания, распространившая сообщение, указала, что не считает его рекламным, поскольку письма рассылали выборочно и только пользователям мобильного приложения и карт лояльности. Однако челябинское УФАС при рассмотрении дела не стало учитывать эти доводы, указав, что в тексте усматривался и объект рекламирования, и попытка продвижения товара.