Челябинск может одномоментно обновить весь автобусный парк, да еще и на льготных условиях лизинга.
Для этого нужно принять участие в федеральной программе, позволяющей транспортным предприятиям заменять старые маршрутки на современные низкопольные автобусы. Всё, что нужно сделать, - это отправить до 31 мая заявку на участие в программе. Однако общественник Николай Ольховский опасается, что чиновники затянут этот процесс, и городу придется решать транспортную проблему самостоятельно. Поэтому он направил очередное обращение в приемную врио губернатора Алексея Текслера с просьбой проконтролировать процесс.
«Пожалуйста, возьмите на контроль этот процесс! Каким бы путем не пошло дальнейшее развитие транспорта в Челябинской области, челябинцы хотят современный удобный транспорт. И федеральная поддержка в любом случае не будет лишней. Я убеждён, что Челябинск заслуживает классную современную транспортную систему, и в этом направлении нужно стремиться не к какому-то проценту низкопольного транспорта, а к 100%! Я понимаю, что это долго, сложно и возможность такого результата не до конца ясна. Но, на мой взгляд, это тот единственный результат, к которому Челябинск должен идти», - говорится в тексте обращения.
Ещё в начале апреля, спустя всего несколько дней после смены руководства региона, глава Челябинской области Алексей Текслер распорядился подготовить концепцию развития общественного транспорта Челябинска. К проблемам относится засилье маршрутчиков, изношенный состав, малокомфортные условия в салоне, и, конечно, изношенность машин.