Глава Челябинска Евгений Тефтелев на совещании 31 августа поручил разобраться в ситуации с летающими над городом бомбардировщиками Су-24М, нарушающими покой челябинцев.
Градоначальник попросил своих заместителей связаться с руководством авиабазы Шагол. Причиной этому стали жалобы челябинцев, которые обеспокоены многочисленными полетами над городом бомбардировщиков. Громкий шум от полетов Су-24М жители всех районов города слышать даже по ночам. Только за вечер 27 августа в Единую дежурно-диспетчерскую службу по этому поводу позвонили 30 возмущенных человек.
Добавим, на прошлой неделе полковник Ярослав Рощупкин сообщил, что руководство Центрального военного округа начало переговоры с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским и собственниками ОАО «Челябинское авиапредприятие» о возможности перебазирования двух бомбардировочных и одной разведывательной эскадрильи многоцелевых бомбардировщиков Су-24М и Су-24МР с расположенного в черте Челябинска военного аэродрома Шагол на гражданский аэродром Баландино. Кроме того, в перспективе воинская часть может получить на вооружение менее шумные самолёты Су-34, Су-35 и А-50.
Напомним, что осенью 2012 года специалисты Роспотребнадзора выяснили, что боевые истребители превышают допустимый уровень шума в жилой зоне города, поэтому Челябинский облсуд обязал Минобороны РФ приостановить полеты. Однако военные обжаловали это решение, убедив Верховный суд РФ в том, что полеты СУ-24 над Челябинском необходимы для обороны России. В результате суд обязал министерство лишь снизить уровень шума во время полетов.
Представители войсковой части рапортовали, что изменили схему полетов с целью максимально дистанцироваться от жилых домов и снизить уровень шума. «Теперь круг полета, или, как его называют военные, «коробочка» (на карте-схеме он выглядит как прямоугольник), значительно шире: 18-20 километров вместо прежних 8-10. Также была изменена высота полетов: самолеты поднимаются в небо не на 500 метров, как это было раньше, а намного выше – на 1,5 километра. Кроме того, запрещено выполнение полетов над городом на малой и предельно малой высоте», - пояснили АиФ-Челябинск в правительстве.
Однако, в 2014 году Челябинский областной суд пришел к выводу, что ответчиками на самом деле не было исполнено судебное решение об обеспечении выполнения полетов с соблюдением допустимых уровней авиационного шума. Поэтому за исполнением решения суда обязали следить приставов.