Примерное время чтения: 3 минуты
161

Южноуральские аграрии пожаловались на рост цены дизельного топлива

Сельхозтехнике требуется много топлива, рост цены на него не может не сказаться на стоимости готовой продукции.
Сельхозтехнике требуется много топлива, рост цены на него не может не сказаться на стоимости готовой продукции. pixabay.com
Челябинская область, 5 июня - АиФ-Челябинск.

Аграрии Челябинской области пожаловались на рост цен дизельного топлива, обращение с описанием сложившейся на сегодняшний день ситуации от имени губернатора было отправлено на имя председателя правительства России Дмитрия Медведева, сообщают в пресс-службе регионального министерства сельского хозяйства.

Как отметил глава областного минсельхоза Алексей Кобылин, только с февраля по май 2018 года рост цен на дизельное топливо составил 9 800 рублей за тонну: с 41 600 рублей в феврале до 51 500 рублей в мае, то есть рост составит 24% за 3 месяца. К уровню цен прошлого года этот показатель превысил 35%. При текущем ценообразовании одна тонна топлива приравнивается к стоимости 7-8 тонн продовольственного зерна.

За 2017 год затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в себестоимости произведенной сельскохозяйственной продукции региона достигли 15-20% и составили 5 млрд. рублей. С учётом роста цен в нынешнем году доля затрат на топливо в себестоимости продукции увеличится до 30%, и при аналогичном объёме расходования в год затраты на топливо с учётом достигнутых цен вырастут до 6,8 млрд. рублей, что поставит под угрозу ведение рентабельного производства в отрасли растениеводства. Складывается ситуация, которая может привести к неплатежеспособности значительной части сельскохозяйственных предприятий и, как следствие, к их закрытию или банкротству.

Глава минсельхоза обратил внимание и на то, что сельхозтоваропроизводители при покупке топлива так же, как и все автомобилисты, оплачивают заложенные в его стоимость акцизы. Только по Челябинской области за прошлый год сумма акциза в приобретенном сельскохозяйственными товаропроизводителями топливе составила 953 млн рублей (18% от стоимости дизельного топлива и 23% от стоимости бензина). Известно, что акцизы на ГСМ являются одним из источников формирования дорожных фондов, которые, в свою очередь, служат источником финансирования ремонта дорог общего пользования и проездов к дворовым территориям. Однако сельскохозяйственная техника по этим дорогам не ездит В письме, которое готовится от имени губернатора, содержится просьба к председателю правительства России Дмитрию Медведеву в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития агропромышленного комплекса Российской Федерации рассмотреть возможность исключения акцизов из стоимости топлива, предназначенного для сельскохозяйственных предприятий.

Отметим, что подорожание топлива пока не сказалось на организации полевых работ. Напротив, Челябинская область единственная в Уральском федеральном округе на сегодня лидирует по темпам сева, которые превышают прошлогодние. Также Челябинская область имеет самую большую в УФО площадь ярового сева – 1 млн. 677 тысяч гектаров. По данным на 5 июня в области засеяно 1 млн. 554 тысячи гектаров, это 93% к плановому показателю.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах