Аграрии Челябинской области достойно выступили на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2020». Удалось преодолеть последствия летней засухи и обеспечить жителей региона качественными продуктами. Об этом рассказал заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский.
В этот раз без дегустаций
Принципиальное отличие Российской агропромышленной выставки 2020 года в том, что она проводится большей частью в онлайн-формате, чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции. Работает официальный сайт выставки goldenautumn2020.ru, на котором представлены регионы России, сельскохозяйственные предприятия, органы управления сельским хозяйством и на котором можно посмотреть трансляции мероприятий деловой программы.
«В рамках выставки запланирована и работает обширная деловая программа, более 175 мероприятий на 11 площадках, – рассказал Александр Раевский. – Два дня работы уже прошли, достаточно интересно проведены панельные дискуссии, круглые столы. Например, состоялись три интереснейшие сессии: в рамках обсуждения развития сельских территорий обсуждали вопросы агротуризма, в рамках объявленного конкурса «Вкусы России» обсуждали особенности каждого региона и возможности для региональных брендов продвигаться в том числе в федеральные сети. На четырёх дискуссионных площадках обсуждали вопросы агроэкспорта. Те сложности, которые возникли в условиях пандемии и ограничения вывоза продукции в ряд стран, прервали существующие экспортные потоки, поэтому нашим экспортёрам приходится искать новые каналы выхода на международный рынок. В то же время обсуждение этой тематики шло в позитивном ключе, предлагались механизмы выхода из той ситуации, в которой оказалась не только Россия, но и другие страны. Именно выработке общей стратегии, чтобы сохранить и экспорт продукции, и производство, во многом посвящена выставка «Золотая осень»».
Своих позиций не сдали
Александр Раевский сообщил, что для информирования посетителей онлайн-выставки «Золотая осень – 2020» создан веб-ресурс agroprom74.ru – виртуальный коллективный выставочный стенд для предприятий Челябинской области, на котором размещена информация о более чем ста предприятиях АПК региона.
«Мы сделали этот сайт в том числе и для того, чтобы победители нашей региональной выставки «Агро-2020» получили возможность показать свою продукцию на федеральном уровне, – сообщил заместитель министра. – Наши предприятия АПК примут участие в национальном конкурсе «Вкусы России», который стартовал 7 октября. Сейчас министерство информирует южноуральских производителей продовольствия об условиях участия в этом конкурсе, особенность которого в том, что в нём не могут участвовать бренды, являющиеся зарегистрированной товарной маркой. Таким образом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации намерено дать возможность начинающим фермерам, начинающим кооперативам себя представить, а в случае победы в конкурсе стать участниками программы Минсельхоза России и Россельхозбанка по продвижению продукции в федеральные сети».
Также Александр Раевский отметил, что агропромышленный комплекс даже в условиях ограничений, связанных с пандемией, к тому же осложнённых летней засухой, своих позиций не сдал. Челябинская область по-прежнему занимает ведущие места в рейтинге производителей России по таким направлениям, как производство макаронных изделий, производство хлебобулочных изделий (превышает нормативы потребления в три раза, продукция реализуется за пределы области), сохранила позиции по производству мяса птицы, производству мяса всех видов, свинины, овощей закрытого грунта, производству яйца. За сохранением этих позиций стоит очень большой труд аграриев и переработчиков Южного Урала, предприятия справились с трудностями, по возможности переориентировались на отечественные корма, упаковку, изменили номенклатуру изделий, при этом сохраняется тенденция реализации инвестпроектов.