Примерное время чтения: 11 минут
515

«Красота не на последнем месте!» Замглавы Челябинска о дорогах и панельках

Виталий Сергеевич, как же будет меняться город в следующем году?

В лучшую сторону: будем воплощать в жизнь планы по сдаче жилья, социальных и общественных объектов. Но особой конкретики пока нет, она появится ближе к декабрю, а к марту утвердят все программы. Пока же Глава администрации выделил по 30 млн рублей на благоустройство каждого района. По городу должно появиться как минимум семь спортивных площадок. Рассматривается вопрос по строительству площадки для скейтбордистов в парке Гагарина, рядом с картодромом. В Челябинске реализуется проект «Дорогу велосипедам», планируется организовать 120 км велодорожек, которые свяжут все районы города. Теперь абсолютно все новые проекты дорожного хозяйства включают в себя велодорожки. Планируем заняться и развязками, в первую очередь в самых проблемных и узких местах города, таких как Дарвина - Троицкий тракт, например. Конечно, бюджет ограничен, но никто не драматизирует ситуацию, просто планы будут адекватны доходам и сбалансированы.

А что было сделано с прошлого дня рождения Челябинска?

Многое. Несмотря на кризис, строители работают и сдают объекты вовремя. Благодаря четко налаженной работе строительного комплекса, в настоящий момент сдано 250 тыс. м2 жилья, это 82% от сдачи за аналогичный период прошлого года. В конце прошлого года мы сдали три садика и одну школу. Сдача ещё двух садиков запланирована на декабрь. Ко Дню города сдается садик на Краснопольской площадке, скоро там начнём и школу строить. Событием в сдаче объектов коммерческого назначения минувшего года стало окончание строительства гостиницы «Видгоф», которая украсила наш город. По большому счёту муниципалитет особого участия в самом процессе строительства не принимал, но этим объектом мы гордимся: строительству предшествовали сложные прогрессивные технические решения. Зато здание стало самым высоким в городе, его высота сто метров, это выше, чем любое другое высотное здание в городе!

Есть мнение о том, что Челябинск некрасивый город, в нем мало цветов, зелени, очень мало скверов и вообще он похож на «каменные джунгли»…

Это не так, наш город достаточно зеленый. Я это точно знаю, поскольку несколько лет назад мне посчастливилось полетать над Челябинском на вертолёте.

Но ведь с каждым годом вырубаются гектары деревьев!

Вы ошибаетесь. В городе выявлено 112 больших озеленённых территорий. По существующим правилам вместо одного снесенного дерева в одном месте застройщик обязан посадить как минимум три новых в другом. Сегодня лесничество передаёт городу 5 кв км леса в Советском районе, Каштаке и на северо-западе. Это делается для того, чтобы узаконить лесные массивы в городе и не допускать их вырубку. В рамках программы по озеленению в городе высаживаются деревья и сооружаются газоны. Да, в последние годы на это выделяется меньше денег: раньше это было около ста миллионов рублей в год, теперь – 20-15. На эти средства нынче разбит бульвар в районе Тополиной аллеи (по ул. Академика Королёва), озеленена Университетская набережная, облагорожены территории нескольких городских школ и садиков. На эти же средства осуществляется  санитарная рубка в парках и скверах, проводится противоклещевая обработка.

Почему старым домам в центре города не присваивают статус архитектурных памятников? Их планируется снести?

Существует довольно сложная процедура выявления и признания памятников архитектуры, она определена законом. Статус памятников присваивает не муниципалитет, а областные и федеральные структуры. И чтобы присвоить какому-то зданию статус исторического памятника, нужно пройти много экспертиз и подписать много документов. Необходимо и согласие самих собственников этих старых домов.

Говорят, что из заброшенного здания элеватора на Елькина хотят сделать очередной торгово-развлекательный комплекс. Это правда?

Да, в горадминистрацию уже приходил владелец здания с эскизным проектом реконструкции здания. Это допустимо, элеватор не является историческим памятником.

Но в городе уже столько торгово-развлекательных комплексов! Они все нужны?

Далеко не все они востребованы, есть профицит торгово-офисных площадей.

Почему строят офисные здания и не предусматривают парковки около них?

Первично право обладателя, а парковки – это вопрос технический и может быть решен различными способами. Для получения разрешения на строительство необходим проект и заключение экспертизы. Вопрос обеспечения парковочными местами в соответствии с нормами в этих документах отражен.

Но уж все новые дома точно должны быть обеспечены подземными парковками!

Да, но не обязательно подземными. Количество парковочных мест действительно рассчитывается по нормативам. Но нормативы градостроительного проектирования, которые применяются сегодня, предусматривают одно машиноместо на одну квартиру. А сегодня у многих семей уже по две машины. Где взять площади для таких больших дворов? Как вариант строительство подземных или надземных парковок…

Год назад вы сказали, что Челябинск не будет расти территориально, не будет расширять свои границы. Но застройщики «Залесья», «Просторов» и проч. утверждают, что эти микрорайоны будут относиться к Челябинску, якобы уже есть договоренность…

Так это уже де-факто, нам осталось де-юро это оформить. Вообще территория Челябинска - 500 квадратных километров, для миллионного населения этого более чем достаточно. Но половина территории – промзоны. А где чистые и удобные пространства для жизни? В западной части. Отсюда вывод: необходимо увеличить жизненное пространство в сторону запада. Поэтому сегодня рассматривается вопрос о переносе границы города до высоковольтной линии. У Сосновского района гораздо меньше возможности по обеспечению этой территорий инфраструктурой, там не хватает школ и садиков, транспортной и инженерной инфраструктуры. Между тем основная часть жителей перечисленных районов работает на предприятиях, которые платят налоги в казну Челябинска. Так что данное решение по переносу границы Челябинска более чем справедливо. Не исключено, что границы Челябинска будут раздвигаться и дальше в сторону Кременкульского сельского поселения, там есть новые застраиваемые территории – «Звёздный» например и др.

А как же будет решаться дорожный вопрос по ул. Молодогвардейцев? Ведь по ней теперь едут ещё и все те, кто заселяется в новые микрорайоны!

Снова возвращаемся к вопросу о достаточности территорий. Чем больше территорий, тем острее стоит вопрос транспортной доступности. Существующая дорожная сеть рассчитывалась ещё в семидесятые годы, а тогда уровень автомобилизации составлял десять машин на тысячу горожан. Сегодня на ту же самую тысячу приходится 450 машин. Наши улицы не рассчитаны на такое количество автомобилей, в идеале их должно быть вдвое больше и они должны быть вдвое шире. Вариантов развития событий несколько, но придётся, что называется, «резать по живому». Если организовывать улицу-дублёр Молодогвардейцев по Чайковского, то придётся сносить индивидуальные жилые постройки. Дублёр может пролечь и по Новомеханической улице вдоль железной дороге, но тогда придётся снести полторы тысячи гаражей. Вы только представьте, что начнётся!

А что делать? Стоить хрустальные мосты через город?

В Москве же нашли выход – развязки. Но у нас на них денег нет. а если и будут, то строятся такие развязки годами. Так что спасение еще не скоро. Другой метод решения проблемы – убрать с Молодогвардейцев маршрутки, заменив их автобусами большой вместимости. Дорожная сеть разгрузится сразу же, ведь один автобус – это 10-15 маршруток.

Но тогда придется обновлять автобусный парк, а это опять же дорого…

Дешевле, чем сносить дома или гаражи. Есть ещё выход – метрополитен. Если запустить на северо-западе линию метро, то на неё сядут 25% населения района. Ведь добраться на метро с северо-запада до Тракторозаводского района можно будет за 15 минут! На машине так быстро ни за что не доедешь!

А что, на северо-западе реально можно проложить метро с учётом уже имеющихся зданий, улиц и т.п.?

Да, этим и метро и отличается от другого транспорта: возможность его построить есть в любом случае. Ответственно заявляю, что строительство метро не останавливается. Сегодня процесс идёт под торговым центром, я был там буквально на днях. Объёмы работ впечатляют, но финансирование оставляет желать лучшего. Поэтому сроки сдачи челябинского метрополитена я прогнозировать не берусь.

Реализуется ли в городе квартальная застройка, о которой говорили в прошлом году?

Да, только конкретных примеров пока нет, потому что все проекты длительные, рассчитаны на года. Есть примеры старые: в центре города квартал ограничен проспектом Ленина, улицами Красная и Тимирязева, а также Свердловским проспектом. У такой застройки есть ряд преимуществ перед микрорайонами. Квартал – это уютная, тихая дворовая территория, закрытая расположенными по периметру жилыми домами, внутри которой есть зеленые насаждения, детские площадки, автостоянки. При этом все торговые объекты (магазины, салоны, кафе и так далее) расположены с внешней стороны квартала. И это удобно: человеку не нужно далеко идти, чтобы купить продукты или получить услугу, но, с другой стороны, существует четкое деление между территорией, принадлежащей жильцам дома, и улицей. Во дворе никогда не появится кафе или ресторан, потому что там просто не предусмотрено для этого места. Там не будет уплотнительной застройки. Жильцы смогут контролировать дворовую территорию, сообща организовывать там пространство, то есть определять, где расположить спортивную площадку, детские качели, а куда можно ставить машины. Это серьезное преимущество по сравнению с огромными дворами, которые захламлены, «разрезаны» хаотическими проездами  – в общем, имеют все условия для самозахвата территории под несанкционированные стоянки.

Школы, садики появятся внутри кварталов?

Скорее всего, нет. Они разместятся внутри микрорайонов, возможно, будет чередование: квартал – школа – квартал – садик… Либо будут совмещены с какими-то кварталами.

Почему мы никак не отойдём от панельного домостроения? Дело только в ценах?

Всё-таки у нас не курортный город, а промышленный. Наша первая задача – обеспечить работающее население тёплым, прочным, быстростроящимся и недорогим жильём. К сожалению, красивое дешевым не бывает. Да и при нашем климате архитектурные шедевры обходятся слишком дорого: лето длится недолго. А чем панельное жилье хуже монолитного? Да, слышимость хорошая. Но это смотря какие панели применять, все зависит от конструктивных решений. Сегодня хорошие панели предлагает «Бетотек», их и штукатурить не надо и проводка внутри уже есть. Но они и стоят в полтора раза дороже обычных! Но это совсем не значит, что не надо строить другие типы зданий, на градостроительно-значимых местах должны появляться красивейшие и архитектурно-значимые объекты по индивидуальным проектам.

Панельки не украшают город. У нас есть места в городе, где их нельзя строить?

Да, на пр. Ленина и по всем гостевом маршрутам – то есть на всех центральных улицах и общественно-значимых местах.

А можно, например, расписывать панельки граффити, чтобы было красиво?

Нет. Даже для того, чтобы разрисовать один торец здания, необходимо согласие всех правообладателей, то есть собственников жилья. И поверьте мне, всегда найдётся хоть один собственник, не согласный с остальными. И опять же не везде это нужно и возможно.

В Челябинске нет красиво оформленной набережной как таковой. Когда она появится?

Появится обязательно!  Но, опять же всё упирается в финансовые ресурсы. У муниципалитета бюджет социально ориентирован, очень тяжело отвлекать деньги на выполнение программ по строительству и благоустройству. Большое спасибо тем застройщикам, которые это понимают и благоустраивают набережную своими силами. Так, около ТРК «Родник» набережная облагорожена за счёт частного инвестора. Сейчас «Академ-Риверсайд» также оформляет набережную вдоль своих микрорайонов. Внесёт свою лепту и «Никс».

А какие городские достопримечательности вы бы советовали посмотреть гостям города?

Шершневский бор, Кировку, центр города с его историческими объектами, ту же реку Миасс. Но прежде я бы привёл её в порядок. Тут есть загвоздка: река берёт своё начало у Шершнёвского водохранилища, являющегося для города питьевым источником. И сам Миасс в первую очередь - это гидроузел, а потом уже достопримечательность и поэтому существует много ограничений для развития территории. Так что, прежде всего для города важна функциональность и практичность. Хотя и красота не на последнем месте.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах