70 процентов проверок проведено по обращениям граждан - в 48% проверенных предприятий выявлены нарушения.
Представление неполной или недостоверной информации об услуге установлены в 42% случаев, включение в договор условий ущемляющих права потребителей - в 15% случаев.
Несоблюдение организациями и предприятиями-исполнителями жилищно-коммунальных услуг требований действующего законодательства по оформлению договорных отношений, включение в договор условий ущемляющих права потребителей; нарушение требований к качеству коммунальных услуг; невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, содержанию придомовой территории; порядок начисления и оплата жилищно-коммунальных услуг - список основных претензий потребителей.
В ходе внеплановых и плановых проверок установлены следующие нарушения: отсутствие информации для потребителей о местонахождении управляющей компании, об адресе и телефоне диспетчерской и аварийной служб, о форме оплаты, о параметрах предоставляемых услуг, о предельных сроках устранения аварий, а также о номерах телефонов и адресов органов исполнительской власти, осуществляющих контроль за исполнением вышеуказанных правил; несвоевременное предоставление ответов на заявления жителей по устранению неисправностей; несоответствие положений договора действующему законодательству и подзаконным актам.
В отношении должностных и юридических лиц, по результатам контрольно-надзорных мероприятий, составлено 37 протоколов. Вынесены постановления о наложении штрафа на сумму более ста тысяч рублей.
В качестве предотвращения подобных нарушений в адрес руководителей ЖКХ организаций выносились предписания об устранении нарушений, о прекращении нарушений прав потребителей и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В целях защиты прав потребителей дано два заключения и направлено в суд исковое заявление от неопределенного круга лиц.