Один из них - из города Пласта. Мы получили очередное подтверждение тому, что в нашей армии ничего не меняется.
Обычно сюда поступает лишь один военнослужащий в квартал, а тут за месяц привезли сразу шестерых.
Случай привлёк внимание уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова, который посетил больницу и побеседовал с солдатами. Помимо южноуральца, среди пострадавших жители Омска, Кемерово, Оренбурга, Башкортостана.
- Есть все основания полагать, что военные пытались скрыть информацию от населения, в очередной раз замолчать проблему неуставных отношений, - заявил омбудсмен. - Лишь один признался, что хотел покончить с собой из-за смерти девушки.
Однако проблема не только в дедовщине. Сейчас выясняется, почему вообще солдаты оказались именно в Биргильде.
- Дело в том, что их должны были направить в окружной военный госпиталь, где есть психоневрологическое отделение, - поясняет начальник отдела аппарата уполномоченного Юрий ШИБАНОВ. - По каждому случаю попытки суицида проводится проверка, и солдата могут комиссовать, признать ограниченно годным к военной службе. Но больница в Биргильде обычная, гражданская, у неё нет таких полномочий. Оттуда солдат могли запросто вернуть в армию. Нас неприятно поразила и обстановка в самой больнице. Здание довольно старое, изношенное. Ещё восемь месяцев назад уполномоченный был здесь, составил список рекомендаций, но тут ничего не изменилось.
По итогам нынешней проверки было направлено обращение в прокуратуру Центрального военного округа с призывом перевести солдат из Биргильды в окружной госпиталь. К проверке фактов неуставных отношений подключился и Следственный комитет РФ.
Военные по традиции воздерживаются от комментариев. Хотя буквально на днях объявляли о том, как важно сообща бороться с дедовщиной. И повод был достаточно курьёзный: военный комиссариат области отказался от планировавшегося иска к правозащитникам Валерии Приходкиной и Алексею Табалову, организовавшим «Школу призывника». Военные заявили, что вместо суда предпочитают сотрудничество со своими оппонентами.