- Я приятно удивлён тем, что многие наши перерабатывающие предприятия активно развиваются и работают на российском уровне, - отметил губернатор Челябинской области Михаил Юревич на открытии выставки-ярмарки «Агро-2011». - Сегодня Челябинская область - это центр переработки сельскохозяйственной продукции, что стимулирует развитие животноводства, прежде всего свиноводства и птицеводства. Перерабатывающие компании локомотивом тянут за собой сельское хозяйство, причём не только Челябинской области, но и всего Урала, Курганской области, Оренбуржья, Северного Казахстана. Для нас это огромный плюс.
Обсудили острые проблемы
«Агро-2011» - это ещё и ежегодный сельскохозяйственный форум, на котором проходит обсуждение актуальных вопросов развития отрасли. В первый день выставки в пресс-центре ледовой арены «Трактор» был организован «круглый стол», посвящённый проблемам продвижения продукции сельхозтоваропроизводителей на рынки области.
Губернатор Михаил Юревич свой осмотр экспозиций выставки начал со стенда Союза крестьянских (фермерских) хозяйств и потребительских кооперативов Челябинской области.
Айдархан Карсакбаев из Агаповского района от лица фермеров преподнёс Михаилу Юревичу как дорогому гостю расшитый узорами казахский халат. Разговор зашёл о злободневных проблемах. В этом году ожидается богатый урожай, но фермеров волнует вопрос о том, какая будет цена на зерно.
- Для селян неурожай - сплошные убытки, но и большой урожай и избыток продукции тоже чреваты падением цен, - согласился губернатор. - Надеемся, что положительно повлияет на цены расширение экспорта зерновых. Если же закупочные цены начнут падать ниже 4 500 рублей за тонну, будет запущен механизм государственной интервенции.
Второй день работы был отмечен оживлением ярмарочной торговли. Тогда же определились победители конкурсов на лучший продукт по оценке посетителей и экспертов.
Селяне вновь порадовали
Несмотря на то что нынче выставка проходила раньше, чем в былые годы, сельхозпредприятия смогли порадовать челябинцев дарами полей. Капуста белокочанная - 8 рублей, свёкла - 12 рублей, лук, морковь и картофель - 20 рублей. Таких цен, по которым торговало ОАО «Красноармейское», давно не было на прилавках магазинов. Приехавшие чуть позже представители ОАО «Тепличный» установили цены на овощи и картофель на 2 рубля ниже, чем у соседей и через два часа стояли с пустой машиной. Яйцо столовое «Чепфа» - 30 рублей за десяток. Стоимость мёда колебалась от 350 до 700 рублей за килограмм, причём не всегда цена определялась качеством. Дороже оказались раскрученные бренды, такие как «Ашинский мёд». Большим спросом пользовались хлеб и хлебобулочные изделия коркинского и саткинского заводов. Активно шла торговля и на стендах сельскохозяйственных районов. Верхнеуральский район продал все привезённые запасы: сливочное масло, минеральную воду, кумыс, овощи и картофель. Ближе к вечеру «ушёл» с витрины даже запечённый поросёнок.
Чей продукт оказался самым лучшим и качественным - оценивали горожане и эксперты: представители областного минсельхоза, Роспотребнадзора, городского управления торговли, Челябинской агроинженерной академии и торгово-промышленной палаты, специалисты и врачи центров сертификации, гигиены и эпидемиологии Челябинской области. Абсолютным победителем в конкурсах «Лучший продукт по оценке посетителей» и «Лучшая продовольственная продукция «Агро-2011» стало ОАО «Первый хлебокомбинат», представившее широкий ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий. Вход на главную выставочную площадку, арену дворца «Трактор», украшал огромный хлебный каравай Первого хлебокомбината.
И ещё одна новость, также имеющая непосредственное отношение к продовольственному рынку. После шестилетнего простоя 2 августа первая продукция сошла с конвейера Златоустовского ликёроводочного завода. Запущена новая линия мощностью 7 тыс. бутылок в час.
- Возобновление производства - это новые рабочие места и значительные отчисления в бюджет: до полумиллиарда рублей в год,- заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков.
По словам прибывшего на запуск предприятия заместителя генерального директора ОАО «Росспиртпром» Михаила Хренова, первыми с конвейера предприятия сойдут уже известные водочные бренды «Казак Уральский», «Златоустье», «Таганай», «Вечерний Челябинск». «Так как в памяти южноуральцев эти бренды живы, мы решили начать с них, а дальше рынок покажет», - отметил руководитель.