Комментарий «АиФ – Челябинск»: это не совсем так. На прошлой неделе Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить 2 тысячи евро компенсации морального вреда и 5 тысячи 580 евро материальных издержек южноуральцу Максиму Карпачеву.
Напомним, житель Озерска Максим Карпачев после двух лет колонии вышел на свободу и захотел вернуться домой. Его мать Елена Карпачева обратилась в местную администрацию с просьбой прописать своего сына в их совместную квартиру в Озерске и разрешить постоянно проживать в закрытом городе.
Однако администрация Озерского городского округа и управление федеральной службы безопасности по Челябинской области отклонили эту просьбу, ссылаясь на судимость Карпачева.
Европейский суд посчитал, что отказ российских властей Максиму Карпачеву на постоянное место жительства представляет собой вмешательство в его право на свободу выбора своего места жительства, гарантированное статьей второй четвертого протокола Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
ФСБ Челябинской области не согласна с решением Страсбурга. Существуют нормативные акты, которые определяют правила въезда, выезда и проживания в закрытых административно-территориальных образованиях. ФСБ наделена правом регламентировать эти вопросы. Так что вопрос о том получит ли Максим Карпачев деньги остается открытым.