Если вы когда-нибудь сядете в электричку до Златоуста, и если вам повезет, вы встретите его. Он будет скромно сидеть напротив, прячась за высокой деревянной спинкой. По нему будут прыгать солнечные зайчики, и он будет смотреть на вас так, словно вы - самый красивый человек на Земле.
Кто самый счастливый
- Каждый человек по-своему интересен, встречаются такие люди - восхищаешься, влюбляешься в человека, в его образ...
Если вы будете немного внимательны, то увидите, что одним локтем он прижимает к себе старый планшет, а в другой руке - живой, быстрой, огрызок химического карандаша. На секунду он повисает в воздухе, а потом быстро-быстро шуршит по бумаге. В альбоме появляется портрет попутчицы.
- Такая вы были серьезная...Пожалуйста! - он отрывает листок с портретом и дарит его сердитой даме. Она светлеет прямо на глазах. И на очередной остановке из вагона выходит не сердитая, а очень даже милая пассажирка.
Если на женщине безвкусная шляпка, он допустит маленькую художественную вольность и раскрасит ее яркими, необыкновенными красками. Если человек устал, он опустит эту незначительную деталь. В его произведениях все люди чертовски привлекательны, особенно садоводы.
- Мне они кажутся самыми счастливыми людьми. Уродилась капуста - у них уже радость. А какое удовольствие, когда они едут целыми семьями...Тут же внучата измазанные, потому что ели малину... И даже в этом они интересны и привлекательны...
А однажды в одном вагоне со мной ехал целый взвод солдат. Они увидали, что я делаю наброски, и стали просить: нарисуй да нарисуй. За полтора часа пути получилось 12 портретов, с ними был майор дагестанец, он говорит: отправлю картину отцу...Выходили они в Челябинске, построились на перроне, и вдруг хором: « Привет, товарищ художник!»
А потом он встанет, пойдет к выходу, и вы поймете, что вам показалось странным в этом человеке. У художника Владимира Шевченко нет правой руки и левой ноги. Инвалидом он стал в армии. На учениях обстреливали новую установку ПВО, снаряд застрял в орудии, и командир должен был все исправить. Командир Шевченко отправил свой расчет на безопасное расстояние и принял удар на себя. Ему было всего 20 лет, жизнь только начиналась.
- Я в молодости живой был, веселый, боксом занимался, на гармошке играл, танцевал матросские танцы. И в одночасье - все. Обрубок. Вы представляете, какое это угнетение...
Карандаши - с пенсии
Он мог спиться, возненавидеть весь мир, или что-нибудь с собой сделать - выбор широкий. Но он нашел, за что уцепиться в жизни. Владимир стал разрабатывать левую руку, сначала заново научился писать, затем - рисовать. Его спасло детское увлечение. Он купил в киоске календарь и стал рисовать. Сначала картинки с природой, потом лица людей. Так увлекался, что не прекращал работу даже по ночам - накидывал два одеяла и до утра рисовал. Когда стало получаться, понял: теперь не пропадет.
Бывший красавец-парень стал искать красоту вокруг. Он увидел, как прекрасен желтый лист в лучах осеннего солнца. Как великолепны уральские горы на закате. И какие вокруг милые, родные люди. Шевченко стал работать акварелью, в технике «а-ля». Что значит, сразу, моментально.
- Все берешь моментально... Акварель нельзя исправлять, ее так и называют: снайперская живопись...
В своей родной Медведевке Владимир Шевченко стал работать учителем черчения и рисования. А когда вышел на пенсию, создал детскую изостудию в доме культуры. Несколько лет вел ее совершенно безвозмездно, даже не пытаясь проникнуть на страницы штатного расписания. Народ на селе небогатый, не каждая семья может купить ребенку полноценный художественный набор. Так что раз в месяц, после получения пенсии, Владимир Шевченко путешествует из Медведевки в Златоуст, а по большим праздникам и в Челябинск – закупать альбомы, кисти и краски. А по дороге, чтобы не скучать, рисует портреты попутчиков.
Наверное, нетрудно догадаться, что вся местная детвора работает акварелью, в технике «а-ля».
Сколько перерисовано игрушек, яблок, натюрмортов... Дети взрослели, уходили в большую жизнь, становились хорошими людьми - летчиками, врачами, даже прокурорами. Среди них нет профессиональных художников. Но все они помнят, как прекрасны уральские горы на закате. Как трогательно колышется желтый лист в лучах осеннего солнца. Какие красивые и добрые лица у односельчан. И они знают: любовь существует! Безусловно!