aif.ru counter
69

Побороть правовой нигилизм

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ - Челябинск» 08/12/2010

При Общественной палате Челябинской области открылся Центр бесплатной правовой помощи. Обратиться сюда за консультацией могут все желающие.

С инициативой создания центра выступили общественные организации «За возрождение Урала», «Право и Дело», общества «Знание» и «Правосознание».

Главными задачами центра являются проведение бесплатных юридических консультаций для населения, подготовка ответов на обращения граждан и сбор статистических данных о проводимых консультациях, их анализ и подбор рекомендаций для Общественной палаты по наиболее актуальным проблемам.

Открыто уже 28 пунктов

Центр объединил уже существующую сеть приёмных вышеупомянутых организаций - каждая из них имеет штат профессиональных юристов, государственную регистрацию и опыт работы. Всего открыто уже 28 пунктов - не только в Челябинске, но и по области. И сеть эта будет только расширяться, постепенно охватывая всю территорию региона.

- Центр будет координировать работу всех пунк-тов, - пояснил член Общественной палаты Челябинской области, главный координатор центра Денис Рыжий. - В начале января мы уже подготовим первый отчёт для Общественной палаты, в котором будут отражены все болевые точки, все проблемы, волнующие южноуральцев. Безусловно, эти данные будут представлять интерес и для органов власти. Любую конкуренцию только приветствуем - будем рады, если к делу правовой помощи населению присоединится как можно больше организаций. Кстати, работа в центре станет большим подспорьем и для самих юрис-тов, так как позволит накопить бесценный опыт, повысить квалификацию.

Предполагается, что центр станет оказывать и методическую помощь другим пунктам приёма, организует встречи с руководителями различных уровней, чтобы не только оказывать помощь населению по конкретным вопросам, но и отыскивать узкие места в законодательстве, вносить свои предложения, дорабатывать законы. Интерес со стороны ряда органов власти к работе центра есть.

Ожидается, что центр в итоге позволит снять часть нагрузки с правоохранительных и судебных органов. Не секрет, что многие дела можно решить, не доводя разбирательство до суда.

Понять закон, защитить права

Главной же задачей, безусловно, станет борьба с правовым нигилизмом населения, его слабой осведомлённостью о том, как работают законы, как можно отстоять свои права. Данная проблема остаётся давней бедой, но ситуацию, как уверены в центре, можно изменить. Эта работа, кстати, является одним из стратегических направлений Общественной палаты Челябинской области.

- Более всего граждан волнуют бытовые проблемы, - говорит заместитель главного координатора центра Ольга Лиховидько. - Это и вопросы ЖКХ, монетизация льгот. Вообще, как только выходит новый закон, люди идут с вопросами, так как просто не понимают всех тонкостей. Даже если они получают какой-то ответ от чиновника, написанный вроде бы русским языком, всё равно разобраться в ответе человеку, не знакомому с особенностями законодательства, подчас просто невозможно. Поэтому наша консультационная помощь тут необходима - мы должны научить людей, на что обращать внимание, подписывая, например, какой-то договор, защищать свои права, уметь пользоваться законами.

Следует напомнить, что, хотя центр только открылся, приёмные общественных организаций активно работали и раньше. За месяц они приняли не менее тысячи южноуральцев. Как показывает практика, за помощью чаще всего обращаются пожилые люди и те, кто относится к так называемой малоимущей категории - люди, которые просто не могут заплатить за юридическую консультацию, а значит, оказываются в наиболее уязвимом положении.

Юристы в приёмных оказывают устную консультацию, но иногда просят предоставить необходимые документы, если ситуация им в чём-то неясна. Вопросов много. Это и проблемы, касающиеся того, как распорядиться материнским капиталом, и покупка недвижимости, и договоры с банками, различные налоги, вопросы наследства. Обращаются и обманутые вкладчики, дольщики. Словом, все те аспекты, где без помощи юрис-та многим просто не разобраться.

Возьмите на заметку

Если кто-то по какой-то причине не может выходить из дома или желает просто записаться заранее на приём, можно воспользоваться услугами горячей телефонной линии: (351) 223-04-70, 223-08-29 и 223-04-52. Звонить следует в будние дни с 9 до 18 часов.

Кроме того, работает интернет-консультация на сайте www.pravo-74.ru. Предполагается, что работа посредством горячей линии и интернет-консультации облегчит и работу приёмных, куда поток посетителей растёт день ото дня. С графиком работы всех бесплатных юридических приёмных центра при Общественной палате Челябинской области вы можете ознакомиться на сайте www.chel.aif.ru.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах