Удалось ли достигнуть какого-то соглашения по этому вопросу?
Ситуацией вокруг строительства трассы через челябинский бор заинтересовался полпред президента в УрФО Николай Винниченко. Как сообщил представитель общественного движения «В защиту челябинского бора» Александр Подопригора, он предложил провести «под эгидой полпредства реально независимую экспертизу проекта и сформировать набор альтернативных маршрутов». В ближайшее время должна состояться встреча в полпредстве с челябинскими общественниками.
Ранее эту же тему обсуждали с участием главы администрации города Сергеем Давыдовым - тот говорил, что пока никакого утверждённого проекта автотрассы нет.
Напомним, что внимание общественности привлёк проект строительства автодороги, которая начнётся от развязки в посёлке Шагол, далее пройдёт по улицам Чичерина, Университетской Набережной, пересечёт реку Миасс по Новому мосту, протянется вдоль Шершнёвского водохранилища, затем через улицу Кузнецова соединится с Уфимским трактом. При этом под угрозой окажется городской бор, который является особо охраняемой территорией местного значения, последним остатком тех сосновых лесов, которые когда-то окружали Челябинск.
Именно из сосновых брёвен была когда-то сложена Челябинская крепость. Впрочем, бор значим и как своеобразные «зелёные лёгкие» мегаполиса. Есть опасения, что при прокладке автотрассы может быть уничтожено до четверти лесного массива. В свою очередь, губернатор пообещал, что проект будет реализован лишь в том случае, если не будет противоречить природоохранному законодательству.
Из-за туристов Чебаркульский бор находится на грани вымирания
Верховный суд не поддержал челябинских экологов, защищающих городской бор
БОРьба ещё не закончилась. На одного челябинца приходится менее 6 м2 зелёных насаждений
Дмитрий Медведев раскритиковал состояние дорог в Челябинской области