«АиФ-Челябинск» попытался разобраться в ситуации.
Коммунальные услуги
|
Декабрь 2010 г. |
Январь 2011 г., после снижения тарифов (повторная квитанция) |
Отопление (руб./1 кв. м) |
23,73 |
27,36 |
Горячая вода (руб./1 чел.) |
137,45 |
158,47 |
Холодная вода, водоотведение (руб./1 чел.) |
171,71 |
197,47 |
Газоснабжение (руб./1 чел.) |
42,31 |
47,82 |
Электроэнергия (газ. плита) руб./кВт/ч) |
1,79 |
1,97 |
Сбор и вывоз ТБО (руб./ 1чел.) |
1,16 |
1,37 |
Содержание и ремонт (с газ. оборудованием) (руб./1 чел.) |
10,51 |
11,66 |
По подсчетам Александры Бирюковой, 82-летней пенсионерки с двумя высшими экономическими образованиями, за год коммунальные тарифы выросли больше, чем на 20%. В прошлом году «коммуналка» отщипывала от семейного бюджета 4563 руб., а в этом году - 5610 руб.
Мы обратились в городскую администрацию, где нам пояснили, что число 13,6% является средним по Челябинску из расчёта платы за ЖКУ семьи из трёх человек, проживающей в благоустроенном доме в квартире общей площадью 54 кв. м с газовой плитой. По данным администрации города, такая среднестатистическая семья в 2010 году на коммунальные услуги тратила 3653,37 руб., а в 2011 - 4149,42 руб. Рост тарифов для них и составил 13,6%.
Вот только среди множества квартир в доме Александры Бирюковой «среднестатистических» оказалось крайне мало. У кого-то вместо трёх человек прописано четверо, а кто-то и вовсе платит по счётчикам.
Многие надеялись, что смогут оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Вот только, «усреднив» тарифы, чиновники Челябинской области поспешили отозвать закон «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные платежи». Узнав это, жители многоквартирного челябинского дома взбунтовались и не пошли платить по новым квитанциям.
- Мы хотим, что мы среднестатистические челябинцы, живущие в обычном среднестатистическом доме могли платить по среднестатистическим тарифам или иметь право на субсидию от государства, - говорит Александра Ивановна.
После того как в прошлом номере «АиФ-Челябинск» появилась информация о снижении тарифов на коммуналку, на редакцию обрушился шквал звонков. Пересчитав рост тарифов, многие горожане остались в недоумении. Выходит, снижение тарифов было для избранных?
Вообще, в новых тарифах очень много неразберихи. До сих пор нет внятной и четкой схемы расчёта, которая давала бы ответы на все вопросы. Некоторые чиновники не стесняются признаваться, что сами с трудом понимают, какие цифры верны - что уж говорить о рядовых гражданах, слабо разбирающихся в политике тарифообразования?
Неужели ЖКХ - это такая запущенная сфера, где прогнили не только трубы?
Кстати
В Едином тарифном органе Челябинской области организовали горячую линию по тарифам.
Звонки принимают в будние дни с 10.00 до 17.00 (перерыв - 12.00-13.00) по следующим телефонам:
- 232-08-34, 232-08-52 - вопросы по оплате жилищных услуг (содержание и ремонт жилья, лифты, вывоз твердых бытовых отходов),
- 232-32-33, 232-08-55 - вопросы по оплате холодного водоснабжения и водоотведения,
- 260-97-96 - вопросы по оплате электроэнергии,
- 232-08-21 - вопросы по оплате услуг по передаче электрической и тепловой энергии,
- 260-90-73; 260-93-22 - вопросы по тарифам на тепловую энергию и горячее водоснабжение,
- 232-08-34 - вопросы по газоснабжению,
- 265-39-39 - общие вопросы.