Участие приняли:
- Васенина Екатерина Николаевна, мэр г.Касли;
- Рогов Владимир Владимирович, депутат совета депутатов Каслинского городского поселения, председатель комиссии по бюджету.
Публикуем сокращённую версию стенограммы мероприятия.
Екатерина Николаевна, на прошлой неделе все местные СМИ написали о вашей отставке. Прокомментируйте, пожалуйста.
Васенина Е.Н.: После выборов главы Каслинского городского поселения была подана жалоба от Горобца В.В. в адрес комиссии по отбору кандидатур на должность главы КГО. Сам он не был допущен до конкурса.
Рогов В.В.: На данный момент имеется решение Каслинского городского суда, которое не вступило в законную силу, о нарушении в процессе работы комиссии по отбору кандидатов. Данное решение будет обжаловано, уже подана апелляция. Основной аргумент для отказа Горобцу В.В. в регистрации – отсутствие полного перечня документов, предоставленного им. То есть на момент заседания комиссия рассматривает только те документы, которые поступили. К документам, которые прислал Горобец, были вопросы, вполне обоснованные: подтверждение из вуза было без печатей и штампов, оно пришло в администрацию по факсу. Также были вопросы по другим документам, копия диплома вызвала подозрения.
Васенина Е.Н.: На сегодняшний день я являюсь врио. Решение по проведению нового конкурса будет принято после того, как будет принято решение по иску Горобца В.В.
Не находится ли отопительный сезон в Каслях под угрозой срыва?
Васенина Е.Н.: Отопительный сезон в г. Касли всегда запускается в два этапа: сначала тепло приходит на социальные объекты (в этом году 18 сентября), затем – в жилые дома (с 25 сентября). В жилые дома тепло тоже приходит поэтапно, это обусловлено городской инфраструктурой системы теплоснабжения. Но к 1 октября тепло было уже подано повсеместно. Никаких нарушения теплоснабжения нет.
Насколько велики долги муниципальных предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов перед организациями-поставщиками энергоресурсов? Как может быть решена ситуация по этим долговым обязательствам?
Васенина Е.Н.: У нас работают две крупных ресурсоснабжающих организации. Первая «Перспектива», у которой порядка 50 котельных по всей области. С ней проблем нет. Вторая – МУП «Водоканал», которая сейчас проходит процедуру наблюдения. Создана она в 2015 году в связи с тем, что предыдущий поставщик покинул рынок, и надо было его заменить. У МУП сегодня большие долги – порядка 32 млн рублей. До моего избрания (30 мая) полномочия по водоснабжения и водоотведению реконструкций фильтровальной станции были переданы по соглашению в полномочия муниципального района по рекомендации области. На момент передачи задолженность МУПа составляла порядка 28 млн руб. То есть предприятие имеет убытки и это не зависит от того, в чьих руках находится эта собственность. Тому есть как объективные, так и субъективные причины. К объективным относится изношенность сетей, тариф, который не позволяет утвердить тот объём потерь, который происходит в сетях, т.к. они значительно изношены, затянувшаяся реконструкция фильтровальной станции. К субъективным – неэффективное управление. К примеру, по итогам работы Счётной палаты, фонд оплаты труда за 2016 год был превышен на 4 млн руб. По этому факту мной было составлено заявление в следственные органы, пока решения по нему нет. Ещё одна объективная причина – несобираемость долгов. То есть в среднем МУП «Водоканал» начисляет на сегодняшний день 2 млн 900 тыс. руб. в месяц. Собираемость при этом составляет порядка 90%. Т.е. каждый месяц мы теряем 290 тыс. руб.! У организаций-поставщиков есть и дебиторская задолженность (около 9 млн), и она не безнадёжна к взысканию. Работы ведутся, многое будет зависеть от того, как удастся сработать с основным кредитором – «Челябэнергосбытом». Но есть ещё предприятия, которые покинули рынок и при этом сохранили большие задолженности. Это МУП «Коммунальщик» с задолженностью в 13 млн рублей и ОАО «КРУИКХ» с долгом в 36 млн рублей. Я бы не спешила говорить о том, что все эти долги лягут на муниципалитет. Субсидиарная ответственность присуждается в том случае, если доказывается, что учредитель или лица, управляющие данным предприятием, велик какие-то умышленные действия к тому, чтобы предприятие оказалось в плачевном состоянии.
Ходят слухи, что г.Касли под угрозой банкротства. Как такое возможно?
Васенина Е.Н.: Юридически банкротство муниципалитета не предусмотрено. Каслинское городское поселение не отказывается от оплаты тех счетов, которые предъявлены. На свои внутренние нужды поселение зарабатывает самостоятельно. Но есть ряд задач, которые в рамках городского бюджета не решить. Будем рассматривать возможности и бюджета, и кредитования, и в область, наверное, будем обращаться. Тем не менее, погашение этих долгов считаем необходимым. На сегодняшний день бюджет муниципалитета вместе с субсидиями по федеральным программам составляет 84 млн рублей. Нам предъявлен долг в размере более 13 млн руб. Долги копились не один день, а с 2012 по 2016 годы. Вопрос будет решаться в соответствии с законодательством.
На каком этапе в городе строительство фильтровальной станции? Когда будет достроен данный объект?
Васенина Е.Н.: На сегодняшний день разработана дорожная карта по реконструкции фильтровальной станции, ориентировочно завершение работ обозначено на апрель 2018 года. По соглашению мы передали денежные средства (около 4,6 млн руб.) из бюджета городского поселения. Знаем, что сейчас произведены закупки кварцевых песков по замене фильтрующих элементов. Горадминистрация в средствах ограничена, на завершение реконструкции понадобились бы дополнительные средства. Теперь над этим работает районная администрация.
Каслям в последние годы не везло с градоначальниками: все они находились в конфликте с районными главами, которые также менялись. Какая ситуация складывается сейчас? Будет ли создана единая администрация в районе? Как можно изменить структуру органов местного самоуправления?
Васенина Е.Н.: Да, два главы района покинули свой пост досрочно, два главы поселения – также. Анализировать работу района я не берусь, в городском поселении конфликт был не только между городом и районом, конфликт всегда существовал между советом депутатов и районов. На сегодняшний день у нас нет конфликтов ни с депутатами, ни с главой района. Наши полномочия не дублируются, у каждого свои цели и задачи. Мы взаимодействуем. Да, есть разногласия по некоторым вопросам, но это некритично.
На уровне районной администрации рассматривается вопрос о внесении изменений и дополнений в устав по передаче полномочий городского поселения в полномочия района. Может ли быть ликвидирована мэрия?
Васенина Е.Н.: Муниципальный район вправе вносить в свой устав те изменения, которые он считает нужным для дальнейшей деятельности. Миф о том, что две администрации конфликтуют, достаточно призрачный. По закону возможно объединение административного корпуса. То есть говорить о том, что муниципалитет будет упразднён, нельзя. Остаётся собрание депутатов, совет депутатов. То есть остаются единицы, осуществляющие законодательную власть. Но предусматривается возможность объединения исполнительной власти.
То есть движение к объединению муниципалитетов всё-таки есть?
Рогов В.В.: На данный момент объединение администрации происходит в одностороннем порядке, то есть собрание депутатов провело публичные слушания, где депутаты изложили своё видение этого процесса. С нами данный процесс не обсуждался.
Просто хотят отобрать полномочия?
Рогов В.В.: Сделать это невозможно. Процесс должен быть двусторонним. Мы предложили создать рабочую группу по объединению администраций ещё в июне. Идут разговоры только о передаче полномочий, но не об упразднении администрации.
Васенина Е.Н.: Моё предложение – реорганизовать административный корпус, главой поселения и округа сделать председателя собрания депутатов. А они бы наняли одни административный аппарат для выполнения необходимых функций и задач. Если говорить о передаче полномочий, то я считаю, что это нецелесообразно: это не пойдёт на пользу городскому хозяйству.