Напомним, что поправки в областной закон запретили выплачивать депутатам и выборным должностным лицам до устройства на новое место работы ежемесячные доплаты в размере 20% ежемесячного денежного вознаграждения за один срок полномочий, 40% – за два и более срока.
Прокуратура вмешалась
Поправки в областной закон означают, что такие же изменения надо внести в уставы городов и районов. Понятно, что лишаться благ мало кому хочется, так что во многих случаях в дело приходится вмешиваться прокуратуре.
Свои уставы уже подкорректировали в Миассе, Озёрске, Аргаяшском районе. Кстати, в Миассе это было сделано только после протеста прокуратуры, которая обнаружила, что депутаты сохраняли себе компенсации ещё в ноябре этого года, хотя областной суд отменил их ещё полгода назад. Пришлось сказать своё слово надзорному ведомству и в Аргаяшском районе, где нарушения были выявлены в 12 сельских поселениях.
Впрочем, иногда чиновники стараются лишить финансовых компенсаций своих бывших коллег. Так, в Троицке экс–глава города Михаил СИНЕОК даже объявил, что продаст свой орден Ленина, так как новый глава Виктор ЩЁКОТОВ мешает ему получить прибавку к пенсии. Речь идёт о 16 тыс. рублей, которые по местному закону полагаются главе города, который проработал на своём посту не менее пяти лет.
Миллионы на банкет
Но всё это жалкие копейки по сравнению с тем, на какие компенсации замахнулись, например, депутаты Подмосковья – по 200–400 тыс. рублей каждому, причём изначально сумма была гораздо больше. А вот сколько выделяют на новогодние премии и вечеринки работники госкорпораций: компания «Транснефть», например, выделила на корпоратив 5,9 млн рублей, а «Транстелеком» – 14 млн.
Сравните это с зарплатами, которые получают некоторые южноуральцы. Так, наша читательница Олеся Светлакова, работающая сторожем в ДОССАФе, зарабатывает 5 тыс. рублей. А Тамара Василик из Южноуральска, которая трудится санитаркой в родильном отделении, получила отпускные – 3 500 рублей. «Хорошо отдохнула, ни в чём себе не отказывала», – пишет она с иронией. И если чиновникам полагаются солидные денежные компенсации, а служащие госкорпораций вольны тратить на свои праздники государственные миллионы, то для простых граждан другие правила.