Примерное время чтения: 3 минуты
490

Агитация сработала. Явка на выборах в Челябинской области побила рекорды

Богатырь с памятника
Богатырь с памятника "Сказ об Урале" тоже пошел на выборы в Челябинске / Фото с сайта amelrus.livejournal.com / социальная сеть

Челябинская область, 15 сентября — АиФ-Челябинск. Явка на выборах в Челябинской области составила 42,51%, что значительно выше, чем в сопоставимых с Южным Уралом регионах — Новосибирской области и Красноярском крае (не дотянули и до 30%), не говоря уже о Питере и Москве (порядка 25%), — сообщил АиФ-Челябинск политолог Александр Подопригора.

«Уровень в 42% является физически возможным пределом явки при нефальсифицированных выборах «референдумного» типа, когда у главного претендента нет реальных конкурентов. Про Дубровского один пожилой челябинец так и сказал мне: «Его же Путин назначил, какие еще выборы?», — говорит Подопригора.

Несмотря на то, что явка избирателей на выборах в Челябинской области выше среднего показателя по России, челябинский политолог был уверен, что она с легкостью перевалит за 50% барьер. Результат, по мнению Подопригоры, оказался хуже из-за того, что людей долгое время основательно отучали от выборов, убеждая, что демократия — не наш путь. И в итоге южноуральцы поверили, что начальству лучше знать, кого назначать. Теперь, для того, чтобы убедить их в обратном, потребуется время и серьезные, честные усилия власти.

Слева кот Александра Подопригоры, который ради обеда в столовой на избирательном участке тоже хотел идти на выборы. Справа - памятник Игорю Курчатову, сам физик-ядерщик ушел на выборы. Фото: социальная сеть

«Ведь «погоду» по явке делают не малонаселенные сельские территории, а крупные города. Их избиратель гораздо искушеннее и хорошо понимает — где реальный выбор, а где его имитация. Соблазн потратить воскресное время более интересно и полезно в городах слишком велик, а искусственно сформированные мобилизационные мотивы слишком слабы. Так что дело не в огрехах штабов. Хотим высокую явку — пора переходить к настоящим выборам».

Отметим, политтехнологи шли на любые уловки, чтобы привлечь жителей Челябинска на муниципальные и губернаторские выборы 14 сентября. Так, был выпущен специальный «вирусный» ролик якобы о нападении мультяшных героев на автомобилиста-нарушителя, который просмотрели почти 9 млн человек. Город был увешен плакатами с призывом «Все идут на выборы!», а в челябинских супермаркетах, на неработающих в воскресенье кассах, даже появились таблички «Все ушли на выборы». Кроме того, специально для пенсионеров на избирательных участках оборудовали места для бесплатной и оперативной сдачи ЭКГ.

Добавим, что явка по Челябинску на прошедших выборах составила 35,19%. По предварительным данным, с 86,37% голосов избирателей на губернаторских выборах в Челябинской области выиграл Борис Дубровский. В муниципалитетах также победили кандидаты от «Единой России».

Напомним, что 14 сентября на Южном Урале проходили выборы губернатора, глав муниципальных образований (Каслинский район, Трехгорный и Троицк) и депутатов представительных органов муниципальных образований (Трехгорный и Челябинск), а также выборы 29 глав сельских и городских поселений и выборы депутатов представительных органов в 34 поселениях.

Фотожабы про выборы в Челябинске коснулись даже Владимира Ильича. Фото: социальная сеть / Фото с сайта chel-kprf.ru
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах