Примерное время чтения: 6 минут
128

Областные парламентарии наметили главные задачи на 2011 год

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. «АиФ - Челябинск» 22/12/2010

 Вопрос непростой, ведь изменения коснутся не только предприятий, но и рядовых граждан.

Зачем необходимо оформить участки многоквартирных домов и провести их кадастровый учёт? Что придаст импульс развитию новых технологий в строительстве? Как реализуется на Южном Урале программа энергосбережения? И что сдерживает приток инвесторов?

Эти и многие другие проблемы стали предметом обсуждения на заседании комитетов по строительной и промышленной политике Законодательного Собрания Челябинской области (ЗСО).

Границы для каждого дома

Проблема определения земельных участков под многоквартирными домами и проведение их кадастрового учёта возникла не на пустом месте. Во всём мире принято, чтобы у каждого участка был собственник.

- Этот вопрос постоянно под контролем областного парламента, - заявил председатель комитета по строительной политике ЗСО Юрий КАРЛИКАНОВ. - Дело в том, что по требованию федерального центра к участию в программе Фонда реформирования ЖКХ допускаются лишь те дома, участки под которыми внесены в кадастр. Другие требования заключаются в том, чтобы доля ТСЖ достигала 20%, а доля частных управляющих компаний - 80%.

Пока ситуация разнится от района к району. К примеру, Златоуст, Троицк, Усть-Катав, Уйский район, ряд других муниципальных образований полностью соответствуют этим критериям. Близки к тому, чтобы выполнить все условия, Верхний Уфалей, Карабаш, Аша, Кусинский, Пластовский районы, другие. Серьёзные проблемы с реализацией данной задачи в Челябинске, посёлке Локомотивном, Варненском и Чебаркульском районах. Наконец, крайне слабо ведётся работа в Копейске, Кыштыме, Чесменском районе.

Проблема на самом деле серьёзная. Ведь если какой-то район подаст заявку на участие в программе фонда, но не выполнит в срок условия (а срок отведён в четыре месяца), то он не только не получит дальнейшего финансирования от фонда, но ему придётся ещё и вернуть уже полученные деньги.

А попасть в программу крайне важно, если область намерена решать вопросы капитального ремонта и переселения из ветхо-аварийного жилья. Уже известно, что фонд отберёт лишь 40 регионов. Челябинская область постепенно активизирует процесс: если в 2009 году на учёт поставлено 5 тысяч участков, то в 2010 году планируется довести их число до 9 тысяч.

Тем менее депутаты ЗСО учитывают и «подводные камни». Ведь если дом попадёт в кадастровый учёт, для собственников, то есть жильцов дома, вырастут налоги. Конечно, есть у нас дома новые, где живут люди обеспеченные, но есть и старые, где проживают в основном пенсионеры. Как быть в этом случае? В областном парламенте намерены изучить проблему и найти решение.

Нам поможет чемпионат?

Требование федерального центра определить собственника - это необходимость, реалии нового времени. Многое не было сделано своевременно в стране. А поэтому возникла необходимость ускорить многие процессы.

Так, например, процесс введения новых строительных технологий будет, по мнению депутатов областного парламента, во многом простимулирован проведением в 2018 году чемпионата мира по футболу в России. В соседнем Екатеринбурге, где пройдёт ряд матчей, намечается большое строительство, и уже есть вероятность того, что туда будут привлечены и южноуральские предприятия.

- Пора здесь уже от слов переходить к делу, - заметил в связи с этим Юрий Карликанов. - Время заканчивать использовать наследие ещё 50-х годов в строительстве.

Свою роль в модернизации производства должна сыграть и программа энергосбережения. Поставлена задача разработать аналогичные целевые программы и в каждом муниципальном образовании. Свои предложения должны внести и бюджетные организации, а их в нашей области насчитывается свыше 6 тысяч. Все они должны быть оснащены приборами учёта - до конца текущего года планируется поставить ещё более 3 тысяч таких приборов.

В бюджетных организациях областного подчинения из необходимых 4017 установлено 3230 приборов учёта, что составляет 80,4%. Задержки с установлением энергосберегающего оборудования и приборов учёта в основном связаны с неполной готовностью проектной экспертизы, поэтому окончательные сроки завершения оснащения бюджетных организаций сдвигаются на первый квартал 2011 года.

Всего на данные цели будет направлено не менее 100 миллионов рублей. Деньги немалые, но отдача в итоге превзойдёт все затраты. Каждый год энергозатраты должны снижаться на 4%, как и было предписано в послании президента страны Дмитрия Медведева.

- Этот вопрос мы рассматриваем уже во второй раз, - подчеркнул Юрий Карликанов. - В 2009 году мы проводили выездное заседание на предприятии «Теплоприбор», смотрели, каким образом предприятие добивается энергоэффективности. Было решено этот опыт обобщить и рекомендовать его для внедрения. В декабре прошлого года правительством Челябинской области утверждена областная целевая программа повышения энергоэффективности на 2010-2020 годы.

Депутаты рекомендовали Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области принять меры по созданию и развитию энергосервисных компаний, осуществляющих монтаж, наладку и эксплуатацию приборов учёта, а органам местного самоуправления муниципальных образований области - ускорить завершение мероприятий по оснащению зданий подведомственных им учреждений и предприятий приборами учёта воды, газа, тепла, электроэнергии.

Инвестиций нужно больше

Модернизация также невозможна и без привлечения инвестиций. Казалось бы, Челябинской области есть чем гордиться - в год объём инвестиций составил 72,7 миллиарда рублей.

- Необходимо учитывать, что большей частью это собственные средства предприятий, - заметил председатель комитета по промышленной политике ЗСО Андрей САМСОНОВ. - Следует больше привлекать средства и со стороны. Пока же, конечно, инвестиционный климат оставляет желать лучшего. Законодательство в этом плане недоработано, будем исправлять недоработки. Предполагается использовать опыт Свердловской и Тюменской областей, которые нас пока обгоняют в этом отношении. Уже ясно, что надо ликвидировать бюрократические препоны, конкретизировать законы, возможно, дать некоторые льготы по налогу на имущество, на прибыль. Без этого массового притока инвестиций не будет.

Требования времени действительно изменились - эта тема неоднократно звучала на заседании комитета. Всё ближе вступление страны в ВТО - на сей раз это, похоже, неизбежно, а значит, придётся ориентироваться на другие экономические модели. Не исключено, что серьёзной корректировке подвергнется политика декларативной поддержки отдельных предприятий - она может прийти в противоречие с правилами ВТО.

Впрочем, есть у вступления в ВТО и плюсы: южноуральские предприятия получат доступ на новые рынки за рубежом, смогут воспользоваться новыми технологиями. В выигрыше окажутся и рядовые потребители, конкуренция за которых усилится.

Есть все основания надеяться, что испытание на модернизацию Челябинская область выдержит. Она уже не первая за всю историю края.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах