Челябинские чиновники утвердили новые правила, определяющие границы территорий, на которых запрещена продажа спиртных напитков. Фактически, они уменьшили «безалкогольные островки», сократив отмеряемое расстояние между социальным объектом и алкомаркетом. От решения властей могут пострадать как дети, так и сами предприниматели. В тонкостях документа разбирался корреспондент АиФ-Челябинск.
Для начала отметим, что ограждать от мест продажи алкоголя администрация Челябинска решила детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, а также объекты военного назначения. Минимальное расстояние от ограждений данных учреждений до границ территорий, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, должно быть равно 30 метрам. Когда «охраняемые» объекты находятся в местах расположения предприятий общественного питания (ресторанах, кафе или барах) в стационарных торговых объектах, чиновники отмеряют 15 метров. Если же указанные организации находятся непосредственно в комплексах и офисных зданиях с предприятиями торговли и общественного питания, действует правило 30 метров.
Напомним, что ранее в Челябинске правила были чуть строже. Власти отмеряли между школами и алкомаркетами 80 метров. Однако мерили чиновники не равноудаленное расстояние от входа организаций, как это будет теперь, а шли с рулеткой по пешеходным переходам, то есть, так как в идеале должны ходить дети. Сейчас получается, что границы «купола» над школой могут задеть предприятия, легальность которых раньше даже не ставилась под вопрос. С другой стороны, по соседству со школой могут появиться новые точки продаж алкоголя, до которых раньше «доходили» 80 метров по пешеходному переходу.
Как объяснили АиФ-Челябинск чиновники, изменения пришлось внести в связи с особенностями застройки территории города. Власти решили не губить экономику столицы Южного Урала и позволить развиваться розничной торговле. Они уверяют, что с принятием новых правил пострадают максимум 5-10% от общего числа предприятий торговли. При этом чиновники отмечают, что выбрали еще оптимальный вариант. Так, в некоторых городах России расстояние до алкомаркетов отсчитывается не по радиусу от ограждения социальных объектов, а просто как «отрезок» от входа в учреждение до магазина. Сейчас сотрудники управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска нарисовали 482 схемы для «охраняемых» территорий. Полностью закончить работу планируется до конца года.