На совещании в Копейске губернатор Челябинской области Борис Дубровский пообещали поддержать малый и средний бизнес – глава региона заявил, что эта поддержка станет важной частью плана антикризисных мер.
«Сейчас в рамках федерального плана антикризисных мер планируется внесение изменений в законодательство, - сообщил Борис Дубровский. - Мы сгруппировали значительную часть предложений для правительства РФ и рассчитываем, что они будут учтены. Нам следует уже сейчас определиться с теми категориями предпринимателей, которым мы сможем предложить перейти на патентную систему после реализации инициатив на уровне Федерации. В основном люди, работающие по этой схеме, довольны. Считаю, будет правильно расширить сферы деятельности. Предложения необходимо зафиксировать в рамках рабочей группы, созданной в Законодательном Собрании для нормативно-правового сопровождения региональных и федеральных антикризисных мер. Эту работу поручаю организовать минэкономразвития совместно с аппаратом уполномоченного по защите прав предпринимателей, с учетом мнений представителей предпринимательского сообщества из территорий».
Еще в 2014 году в целом по Челябинской области наблюдался небольшой прирост субъектов малого и среднего бизнеса - на 687 организаций, компаний и предприятий. Для сравнения - в соседней Курганской области число предпринимателей сократилось на 1,9 тысяч. На начало 2015 года на Южном Урале осуществляют свою деятельность свыше 100 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Они обеспечивают занятость более 34% южноуральцев работоспособного возраста.
Средние предприятия обеспечивают весь областной объем мясных консервов, колбас сырокопченых, масел растительных рафинированных.
Индивидуальные предприниматели полностью взяли на себя производство таких продуктов, как изделия мясные замороженные, соломка, чипсы, соусы и продукты для их приготовления, приправы и пряности, вареники с творожной и фруктово-ягодной начинкой.
Тем не менее, предприниматели нуждаются в поддержке. На совещании прозвучало немало предложений – упростить появление южноуральских товаров в торговых сетях, снизить арендную плату за складные и производственные помещения, помочь в реализации продукции местных производителей в других регионах и странах.