В последнее время часто ругают курганских перевозчиков из-за хамства кондукторов, нерегулярности движения автобусов, особенно вечером. Интересно, а есть ли среди них тот, кто заботится о пассажирах и не срывает графики маршрутов?
Н. Соколова, Курган
Участвуют хорошо работающие
Ежегодно на городских маршрутах в Кургане перевозят более 40 млн человек. Ежедневно - около 200 тысяч горожан. Пассажирские перевозки осуществляют 26 перевозчиков. Но несмотря на конкуренцию о пассажирах заботятся не все. Добросовестные перевозчики каждый год борются за звание лучшего в конкурсе. В этом году в нём приняли участие 12 предприятий. Итоги подвели в конце октября.
«Заявки на участие подают только те, кто хорошо работает. А кто плохо, даже не заявляются. В этом году первое место занял и получил звание «Лучший перевозчик муниципальной маршрутной сети города Кургана» индивидуальный предприниматель Евгений Белобородов, - разъяснил Сергей Ментюгов, заместитель директора МКУ «Транспортное управление». - Он стал первым по таким показателям, как выполнение плана рейса и соблюдение его в вечернее время, регулярность рейсов. У него меньше всего нарушений правил перевозок и жалоб от пассажиров».
Автобусы Белобородова в течение восьми лет ездят по маршрутам № 336, 363 и 33. По словам Сергея Ментюгова, водители в вечернее время соблюдают график на 99%. Плановые рейсы выполняют на 96,4%, а их регулярность достигает 97,3%. Это самые высокие показатели среди перевозчиков.
«С точки зрения организации перевозок и культуры обслуживания надо отдать ему должное. К нему у нас претензий нет. Хочется, чтобы у нас все перевозчики так работали. Ему бы только производственную базу побольше», - подытожил Ментюгов.
За победу в конкурсе перевозчику вручили переходящий кубок, вымпел и премию.
Комфорт для курганцев
Перевозками пассажиров Евгений Белобородов занимается с 2002 года. Начинал работать на «Газели». За рулём сидел сам. Через четыре года после расширения парка водительскую работу пришлось оставить и посвятить себя только управлению предприятием. Сегодня у него в штате работает порядка 100 человек. Это кондукторы, водители, механики, диспетчеры. На маршрутах задействован 21 автобус марки ПАЗ. Из них 70% не старше трёх лет. Автобусы покупает в лизинг.
«Стараемся, чтобы горожанам было комфортно в чистом транспорте добираться куда нужно. Планируем закупить автобусы с подъёмниками для посадки людей с ограниченными возможностями здоровья», - поделился планами победитель конкурса.
Лучший экипаж
Владелец предприятия строго следит за чистотой в салоне и требует от кондукторов вежливости при общении с пассажирами.
«Мои сотрудники - водитель Сергей Рогалёв и кондуктор Нина Фёдорова - на конкурсе получили звание «Экипаж образцового обслуживания пассажиров». Они действительно этого достойны. При их оценке комиссия учитывала культуру обслуживания, отсутствие ДТП, чистоту в автобусе, строгое соблюдение графика, - перечислил Белобородов. - И самое главное, чтобы не было жалоб от людей».
Первое место среди перевозчиков бизнесмен вместе с коллективом собираются удержать в следующем году. Новый конкурс объявят в конце января. К уже существующим критериям организаторы добавят несколько новых. Среди них наличие в салоне транспорта систем видеонаблюдения и оповещения об остановках.