Жители Курганской области в прошедшем году проявили повышенный интерес к смартфонам с новым функциям. Так, продажи гаджетов с возможностями искусственного интеллекта стали приобретать в 7 раза чаще, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные объединённой розничной сети МегаФона и Yota.
В прошлом году на рынке смартфонов наблюдался ряд тенденций, которые могут лечь в основу покупательского спроса в 2025-м. При этом некоторые тренды сохранились: например, продолжился рост китайских брендов.
Как следует из статистики продаж объединённой розничной сети МегаФона и Yota, в Курганской области наибольшую долю в продажах в натуральном выражении заняли китайские производители Xiaomi и Tecno — 16% и 10% соответственно. Третью строчку занимает еще один китайский бренд Realmeс 9%. В денежном выражении лидерство удерживает Apple с 29% и Samsung (14%).
Одной из самых обсуждаемых функций смартфонов в 2024 году стал искусственный интеллект. Гаджеты научились делать краткое резюме писем в почте или сообщений в мессенджерах, искать фото в галерее по текстовому описанию, редактировать стиль и объём текстов, удалять ненужные объекты с фотографий и многое другое. Как следствие, курганцы начали активнее следить за возможностями таких смартфонов, и в 2024 году приобрели в 7 раз больше устройств с ИИ и потратили на них в 7,4 раза больше средств, чем годом ранее.
Ещё один сегмент, который набирал популярность на протяжении всего 2024 года — складные и раскладные смартфоны. Это относительно новый для российской аудитории гаджет, однако с ростом предложения вырос и интерес потребителя: в 2024 году в объединённой розничной сети МегаФона и Yota продажи гибких смартфонов и в штуках, и в деньгах выросли в 2 раза в сравнении с показателями 2023 года, а их доля среди всех проданных в прошлом году смартфонов выросла в 3 раза. Курганцы пока не проявили значительного интереса к гибким гаджетам.
«Мы наблюдаем за изменением ландшафта рынка смартфонов. Производители мобильных устройств в последние годы постоянно улучшали существующие характеристики своих моделей, предлагая клиентам самые передовые камеры, аккумуляторы, корпусы и т.д. И сегодня потребитель ищет не столько нового гаджета с большей производительностью и лучшей камерой, сколько новых, нестандартных функций и конфигураций. Гибкие гаджеты и возможности искусственного интеллекта как раз отвечают этой потребности», — поделился директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.