Примерное время чтения: 4 минуты
565

Челябинские клиенты Билайна и Сбербанка жалуются на атаки мошенников

Челябинская область, 14 апреля — АиФ-Челябинск. Мошенники обворовывают челябинских клиентов Сбербанка России с помощью сервиса Beeline MTOPUP.

Об очередном случае мошенничества на челябинском форуме рассказал пользователь Homer. Услуга «Билайна» позволяет клиентам Сбербанка оплачивать сотовую связь. Чтобы привязать номер телефона к банковской карте достаточно лишь знать номер карты и срок ее действия. Пострадавшему приходит sms-сообщение примерно такого содержания: «Оплата услуг на сумму 1000.00 руб. Beeline MTOPUP по карте VISA*** выполнена успешно». И такие сообщения могут приходить до тех пор, пока не кончатся деньги или клиент не заблокирует карту.

«Если вы не соизволили поставить ограничения по списанию денежных средств с вашей карты Сбербанка, то через сайт «Билайна» и его сервис можно списать деньги даже без участия держателя карты, — рассказывает потерпевший из Челябинска. — И если у вас не включено смс-уведомление, то вы о списании и не узнаете».

При этом челябинец отмечает, что подобрать месяц и год окончания действия карты достаточно легко. Обычно банки выдают их на три года, поэтому в распоряжении мошенников всего 36 вариантов.

В пресс-службе челябинского филиала ООО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») корреспонденту АиФ-Челябинск признались, что в части предоставления этой услуги есть недоработки. Однако они не в компетенции оператора связи.

«Вся информация по карте, которую наши абоненты привязывают к номеру телефону, находится в банке. По его усмотрению настраивается верификация, то есть для подтверждения подлинности карты необходимо будет указать CVV код — три цифры на оборотной стороне карты, — рассказали специалисты «Билайна». — Кроме того, для привязки банковской карты к мобильному телефону производится тестовый платеж, информация о котором поступает владельцу карты по смс. Но такое оповещение также настраивается по усмотрению банка».

В Сбербанке же всю ответственность переложили на «Билайн».

«Банк в полном объеме поддерживает протокол 3Dsecure, позволяющий проводить безопасные транзакции в Интернете. Этот же протокол является стандартом де-факто безопасных платежей платежных систем Visa и MasterCard. К сожалению, оператор внедрил поддержку данной технологии только для части своих платежных сервисов, мы ожидаем доработку остальных его сервисов. По правилам платежных систем для интернет-платежей, осуществляемых без 3DSecure, ответственность за операции лежит на операторе связи», — сообщили АиФ-Челябинск в пресс-центре Уральского банка Сбербанка.

В банке заявили, что ответственность за возврат средств, списанных из-за мошеннических действий с использованием сервиса Beeline MTOPUP, также лежит на операторе мобильной связи. Чтобы быстрее вернуть похищенные деньги, Сбербанк перечисляет средства пострадавшему клиенту, а затем сам взыскивает их с «Билайна».

Отметим, что клиенты «Билайна» негодуют, как же мошенники угадывают сумму текстового платежа. Вероятно, ее также подбирают, как и параметры карты, ведь первоначально сумма не превышает 10 рублей. Однако есть мнение, что мошенники могут работать в салонах связи или офисах «Билайна». А вот в самом «Билайне» говорят, что подобные мошенничества происходят почему-то только с клиентами Сбербанка России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах