Небо было безоблачным, удивительно синим. Весело чирикали птички. Ветерок слегка раскачивал ветки сосенок, и они шуршали, вот так: шур-шур. Живительные фитонциды влетали в мой нос и распространялись по всему моему подержанному организму. Но самое главное – свежим сосновым запахом дышал мой трехмесячный сынишка, и ради этого стоило предпринимать ежедневные многочасовые моционы в парке имени Гагарина. Наивная челябинская мать! Я посмела думать, что нашла в нашем загазованном мегаполисе райский уголок, где можно отдохнуть душой и взбодриться телом. Судя по всему, у меня было много единомышленников: периодически на узкой тропинке мне встречались дети всех возрастов, бегуны, велосипедисты и благообразные старички. Вот и сейчас какой-то парень в черном торопится – быстрым шагом идет к моей дорожке. Что ж, мне не жаль, мил человек! Кислорода на всех хватит.
Что это за парень, и куда он так спешил, стало ясно через несколько минут. Он поджидал меня за тощим кустиком, вытащив из штанов далеко не паспорт… Уже потом, прокручивая в голове события, я оценила его ловкую задумку: на черной-то одежде его гадкие «причиндалы» смотрелись особенно вызывающе. Прямо-таки, бросались в глаза! Все мы слышали про таких вот больных мужчин. Но уверяю вас, встреча с «трясуном» - вот так, неожиданно, нос к носу – это не просто неприятно, а очень страшно. Особенно, когда у тебя громоздкая коляска, и ты не можешь бросить ее и ломануться от маньяка через кусты. Не можешь быстро развернуться и убежать. Не можешь дать отпор. Самое умное, что мне пришло в голову – это наклониться к ребенку, вроде как поправляя у него соску, и раз в десять увеличить скорость. Главное – не смотреть в его сторону. И побыстрее добежать до людей.
До сих пор помню это чувство растерянности и досады: ну почему кто-то решил, что может решать свои сексуальные проблемы за мой счет? Это же подло! Когда я в праведном гневе рассказала об этом случае своей маме, она отчитала меня в ответ: «Нечего было ходить по тропинкам! Шла бы гуляла по главной дороге!» Но, во-первых, тропинка пролегала мимо трех футбольных полей, во-вторых, там всегда ходят люди. Это же не глухомань какая, а одна из дорожек главного городского парка Культуры и Отдыха! Впрочем, мама была непреклонна и взяла с меня слово, что максимум, до чего я докачусь – это погулять по широкой гравийной дорожке.
Ну, было и прошло. Бог с ним. Я почти и забыла об этой гадкой встрече. Тем более, на дворе стояла осень – гулять в парке стало еще приятнее, чем душным летом. И тут – оба на! Не ждали? Опять трясун. Тактика та же: голову вниз, переходим на конский галоп. Вроде пронесло. Но вот в третий раз все было уже как в фильмах ужасов. Снова мелькнула черная тень. Я не стала дожидаться развития событий, резко развернула коляску на 180 градусов и побежала догонять пару старичков. До них было метров 150. Отбежав от страшного места достаточно, слегка успокаиваюсь и иду потише: вот они, мои спасители-старички: седая бабушка и вполне себе крепкий дед. Оборачиваюсь, чтобы убедиться: опасность миновала, это я сама такая истеричка, напугалась. Слышали такое выражение – «душа ушла в пятки»? Так вот, она у меня проскочила сквозь пятки и воткнулась в землю: мужик в черном молча догонял меня. Спасибо моему дорогому Мозгу: в автономном режиме он сработал и выручил на сей раз. «Дедушкаааа! Дедушкаааа!» - своими криками я, наверное, испугала благообразных старичков, но они все-таки остановились, а мужик в черном юркнул в кусты.
После этого случая мы с ребенком не гуляли в парке очень долго. А я провела опрос у всех своих подруг-мамашек. Оказалось, что ВСЕ!!! ВСЕ сталкивались в парке с «трясунами». Одна знакомая призналась, что после этого вообще перестала водить ребенка на прогулки, даже по центральным улицам парка.
Вот ведь как бывает: ты идешь себе, никого не трогаешь. Умиляешься чудесному миру вокруг. А потом раз! Получи-ка! И вот ты идешь, и нет у тебя времени посмотреть на рябиновые грозди, на смешных рыжих бельчат. Ты косишь глазом, как чуткая мать-олениха, выискивая по углам страшные черные тени.
После третьей встречи с «трясунами» в каждом праздношатающемся мужчине мне виделся маньяк. Вместо целительных фитонцидов парк выделял молекулы тревоги.
Но в хорошем добротном «ужастике» должна быть своя кульминация. И она была.
Я перестала гулять в парке одна с ребенком. Или – с подругой, или – с мамой. И вот однажды, где-то в час дня мы с мамой шли неспешно по злополучной дорожке, болтали, радовались – как все-таки хорошо вокруг. Бояться нам было нечего – во-первых, нас двое, во-вторых – впереди какой-то школьный класс сдавал бег на скорость. И вдруг. Я даже не поняла, что случилось. Только почувствовала сильный щипок. Инстинктивно обернулась назад – на того, кто щипал. На полусогнутых ногах отступал в кусты «трясун». Уже потом, когда мы добрались до физкультурников, когда нас перестало колотить, мама спросила: «А почему ты его не пнула?» -«А ты почему?» -«Я так растерялась…» Представь, мама! И я. Не то, что растерялась. Я была просто в шоке. В ауте. В осадке. «Они» не просто нас подстерегают, но еще и нападают первыми!
Это было ужасное смешение чувств. Обида, бессилие, разочарование. Что я могу сделать? Взять у друзей старый пейнтбольный пистолет и обстрелять «трясуна» шариками с краской? «Не вздумай! – заявил муж. – Ты же с ребенком! А если он бросит в коляску камень? Или вообще тебя изобьет?» Держать наготове фотоаппарат, чтобы снять лицо негодяя? «Ради Бога, пообещай, что не будешь! Он же убьет тебя! – расплакалась мама. Бежать искать милиционеров? Но я их видела всего пару раз летом – они проезжали кучкой на велосипедах и ели мороженое. Когда у парковых психов началось осеннее обострение, как назло исчезли и милиционеры.
В общем, на семейном совете решили – гулять во дворе дома. Пусть ребенок привыкает жить в большом городе. Не он первый, не он последний.