На протяжении последних лет и особенно в настоящий период, в нашем государстве и гражданском обществе происходит огульное охаивание и дискредитация сотрудников милиции, и в целом органов внутренних дел страны.
Особенно в этом усердствуют некоторые представители законодательной и исполнительной власти, правозащитные и общественные организации, средства массовой информации, а именно печатные издания и телевидение.
Такого невиданного, беспредельного размаха унижений и оскорблений еще не знали органы правопорядка (полиция, милиция) других стран мира.
У нас теперь принято всё мерить меркой Запада. Что ж, попробуем сравнить. Разве наш милиционер и полицейский западных стран или США в правовом отношении находятся в равных условиях? Можно ли себе представить, чтобы какой-нибудь нарушитель в Европе «качал» права стражу порядка? Чтобы унижал и оскорблял его, угрожал ему?
Там такое невозможно, подобное там сурово наказывается: само общество отторгает, не принимает такого отношения к представителям государства. Нашего стража порядка можно как угодно оскорблять, материть, вступать с ним в борьбу, избивать его - и ещё неизвестно, сумеет ли милиционер защитить себя, доказать, что действовал по закону и в интересах общества...
Мы, пенсионеры-ветераны органов внутренних дел Челябинской области, отдавшие службе по 30 и более лет, не можем стоять в стороне и равнодушно смотреть на происходящие негативные процессы по дискредитации нашей милиции.
Мы ни в коем случае не защищаем отдельных сотрудников милиции, которые, используя свое служебное положение, вместо соблюдения законов и охраны правопорядка, сами нарушают их, а порой и совершают преступления.
Сотрудники милиции работают в сложной психологической обстановке, им требуются моральная, нравственная поддержка, честная, справедливая оценка их труда. Милиционер должен чувствовать, что он борется с отдельной оступившейся личностью во благо общества. В наши дни он часто осознаёт себя одиноким, как бы противостоящим обществу.
Это очень опасно! И не на пользу, в первую очередь, законопослушным гражданам. Не в этом ли причина тех трагических, не подвластных здравому рассудку преступлений работников милиции, совершаемых в последнее время? Попробуйте откровенно поговорить с сотрудником, расположите его к беседе и вы поймёте, как он одинок в обществе, часто - в семье, как он морально травмирован.
Который год сотрудники органов внутренних дел отправляются в Чечню, теперь эта командировка на полгода, многие едут без возражений, потому что - приказ. В 2000 году в г. Аргун Чеченской республики, при подрыве террористами грузовика со взрывчаткой, погибло сразу 34 сотрудника милиции, находившихся в командировках из ОВД Челябинской области, а сколько их погибло всего за время проведения контртеррористической операции?
Рискуя постоянно жизнью, они юридически не являются участниками боевых действий. Родственники, близкие люди, провожая сегодня на службу родного человека в милицейской форме, не могут быть уверены, что он вернется живым...
Возвращаясь из таких командировок, после участия в боевых действиях против бандформирований, сотрудники милиции получают психологические травмы, что отрицательно сказывается на их здоровье, семейных отношениях и выполнении служебных обязанностей, в том числе в общении с гражданами, правонарушителями и преступниками.
Наши российские средства массовой информации, представители общественных и правозащитных организаций, взахлеб говорят о нарушении прав человека сотрудниками милиции и их неадекватном поведении в отношении правонарушителей.
В России, за 2009 год при исполнении служебного долга и защите правопорядка было убито 410 милиционеров и 5 тысяч ранено. Это разве не люди? У них, что, нет права на жизнь? Почему такая однобокая позиция? Почему у некоторых депутатов, представителей общественных и правозащитных организаций возникает интерес к условиям отбывания наказания убийц, разбойников, грабителей, насильников и педофилов? Кто защитит права милиционеров и жертв преступников? Это разве не проблема соблюдения прав человека!
Мы, ветераны милиции поддерживаем, что все негативные явления и проблемы, происходящие в милицейской среде, должны быть подвергнуты тщательному анализу для выработки необходимых мер по устранению причин и условий, способствующих их возникновению.
Российская милиция, плоть от плоти и кровь от крови, является частью нашего общества. В целом все болезни нашего общества передаются и на сотрудников милиции, которые родились, живут и воспитываются в нем и воспринимают все его пороки.
Ведь еще Председатель ВЦИК СССР «всероссийский староста» М.И. Калинин говорил, что милиция - это зеркало Советской власти. Та, ушедшая власть несравненно больше заботилась о рабоче-крестьянской милиции.
Ветераны органов внутренних дел, как и все граждане России, вправе спросить с нынешней власти, что она сделала для нормальной службы и жизни «государевых слуг», каковыми являются работники милиции.
Нам, ветеранам, пришлось работать в милиции в советское время, когда министром внутренних дел был Н.А. Щёлоков. И что бы о нем не говорили, каждый работавший в милиции в те годы, скажет: тогда было сделано много доброго для укрепления милиции, ее авторитета, моральной и материальной поддержки. Были введены разные льготы, теперь почему-то «реформируемые». Сколько было создано прекрасных фильмов, какие сложены песни, какие человечные фильмы шли на телевидении...
После Щелокова Н.А., в период с 1982 по 2003 год, то есть за 21 год в МВД сменилось 12 министров. Сейчас эти люди занимают высокие посты в высших органах законодательной и исполнительной власти и также ставят и будут решать вопросы о реформировании милиции. Хочется у них спросить, а что они сделали за время своего руководства МВД для повышения роли и авторитета милиции, ее материального, финансового обеспечения?
В СССР и его преемнице России, за последние 25 лет много говорят о свободе слова, развитии демократии, предоставлении больших прав и свобод гражданам.
На эти цели направлены действия всех ветвей власти Российского государства, принимаются законы и различные нормативные акты, которыми должны руководствоваться в своей службе сотрудники органов внутренних дел.
Однако, если рассматривать действенность и целесообразность принятых в нашей стране норм гражданского, административного, уголовного, уголовно -процессуального законодательства, то большинство из них на практике несовершенны и в основном направлены на защиту «власть имущих» и преступного мира. После принятия таких «сырых» законов, через некоторое время сами же законодатели начинают вносить многочисленные поправки и изменения.
Нам хотелось бы знать, принимают ли участие в разработке законопроектов практические работники правоохранительных органов.
Насколько нам известно, в высших органах законодательной и исполнительной власти России работают бывшие высокопоставленные чиновники из силовых ведомств. Однако, почему-то слабо просматривается их позитивная роль в подготовке и принятии законов, в соответствии с которыми сложно работать сотрудникам органов внутренних дел, особенно следственному аппарату.
Хотелось бы отметить материальное положение работников милиции и пенсионеров. Во все времена и во всех странах «государевы слуги», которыми являются сотрудники силовых структур, находятся на особом положении, материальном и финансовом обеспечении, пользуются моральной поддержкой государства и общества.
В нашем, так называемом социальном государстве, оплата труда сотрудников органов внутренних дел несоизмеримо ниже, чем работников прокуратуры, которые выполняют такие же правоохранительные функции. В частности, следователи МВД расследуют большую часть преступлений, совершаемых в стране, однако, их зарплата значительно ниже, чем следователей следственного комитета при прокуратуре. Российских милиционеров лишили всех льгот, которые в прошлом им были предоставлены, ввели подоходный налог, полную оплату жилищно - ко-мунальных услуг и проезда в общественном транспорте - и все это при постоянном росте цен и тарифов на все услуги и товары. Таких же льгот были лишены и пенсионеры МВД.
К тому же, с 1 апреля 2010 года повышаются цены на путевки для прохождения санаторно-курортного лечения для пенсионеров МВД до 12 тысяч рублей, а компенсационные выплаты составляют всего 600 рублей и 300 рублей на членов семьи.
При этом не происходит существенного увеличения денежного довольствия сотрудников ОВД, компенсирующее отмененные льготы, а те жалкие повышения, которые изредка подбрасываются им, не покрывают расходов на нормальное существование и жизнеобеспечение, поэтому отсутствует приток в МВД новых кадров, соответствующих настоящим требованиям, предъявляемым работниками милиции.
Особенно в униженном материальном положении находятся пенсионеры органов внутренних дел. Ветераны милиции, имеющие выслугу по 30 и более лет, уже получают пенсии ниже, чем гражданское население. Около двух лет назад пенсионеры МВД и армии вынуждены были в массовом порядке судиться со своими ведомствами, а в конечном счете, с государством из-за недополученных зарплат и пенсионных начислений.
Сотрудники органов внутренних дел лишены права на свою социальную защиту. Нам законом запрещено участие в митингах, собраниях и шествиях, где мы могли бы открыто выступить и защитить свои права и интересы.
В настоящее время на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, в печатных средствах массовой информации, на радио и телевидении ведутся постоянные разговоры о реформировании милиции. Однако, никто не может конкретно сказать, каким образом провести эти реформы, в чем они заключаются и как сделать их целесообразными, результативными и безболезненными для личного состава МВД.
В 90-х годах прошлого века, в результате перехода от социализма к капитализму, проведения «перестройки и реформ», из системы МВД произошел массовый отток профессиональных кадров, которые пошли работать в коммерческие структуры, где применили свои знания для защиты криминального бизнеса, а некоторые из них даже стали консультантами преступного мира.
У нас в России почему-то буксуют все проводимые реформы, в частности, в армии, в сферах образования, медицины, лекарственного обеспечения, сельском хозяйстве и т.д., потому что происходит фактическое их «забалтывание», тогда как для получения положительного результата от этих реформ необходимо надлежащее кадровое, финансовое, материальное обеспечение.
В частности, реформы в МВД должны быть направлены на оптимизацию и эффективность деятельности милиции, повышение ее социальной защищенности, что будет способствовать соблюдению сотрудниками служебной дисциплины, законности и защиты прав человека при выполнении служебных обязанностей по охране правопорядка. В нашем современном Российском государстве и обществе совершенно отсутствует патриотическое воспитание, что является одним из факторов морального и нравственного разложения граждан нашей страны, в том числе и работников милиции.
Да, и откуда взяться у нас патриотическому воспитанию, если почти все названия торгово-развлекательных заведений (магазинов, ресторанов и кафе) офисов и т.д. (вывески) представлены только с использованием иностранных букв и слов, без дублирования их на родных языках народов России, а слово «патриот» с некоторого времени стало иметь только нарицательное значение.
Каким же должен быть милиционер в нашем обществе? В обществе, пропитанном алчностью, грубостью, обманом, неуважением к закону, как идолу поклоняющемуся доллару - рублю, никого и ничего не уважающем, лишенном доброты, сочувствия, христианской любви к ближнему, часто даже к родителям и детям.
Ветераны Челябинской региональной общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск России обеспокоены проявлением негативных явлений в системе МВД и необходимостью проведения определенных реформ.
Мы призываем всех граждан России задуматься, кому выгодно беспредельно мазать грязью милицию ? Кто задался целью противопоставить ее честным людям, очернить, разоружить морально ?
С целью устранения негативных явлений, получения положительного результата при проведении реформирования МВД России, от имени 10-ти тысяч пенсионеров-ветеранов силовых ведомств Челябинской области, предлагаем:
1. Принять законодательные и нормативные акты, в которых предусмотреть восстановление отмененных льгот для сотрудников органов внутренних дел, а именно: 50% оплата жилищно-комунальных услуг, бесплатный проезд в общественном транспорте, а также отменить подоходный налог и снизить стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, как для работающих сотрудников, и тем более для пенсионеров и членов их семей; •
2. Пересмотреть законодательство о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел и соответственно пенсионном обеспечении ветеранов в сторону существенного их повышения;
3. Не допустить огульного, массового сокращения личного состава органов внутренних дел, в результате которого снизится результативность их деятельности, значительно возрастет нагрузка на оставшихся сотрудников, уволенные работники будут выброшены на улицу, останутся без работы и могут пополнить ряды криминального мира;
4. Разработать дополнительные условия по отбору на службу в органы внутренних дел наиболее юридически грамотных, образованных, психически уравновешенных кандидатов, способных противостоять криминальным проявлениям среди отдельных категорий населения. Постоянно повышать профессиональную, моральную, патриотическую и психологическую подготовку работающих сотрудников. Возродить институт воспитателей (замполитов) в органах внутренних дел, так как кадровые службы, на которые возложена воспитательная работа с личным составом, не справляются с этой сложной обязанностью;
5. Усилить духовно-нравственную, воспитательную и патриотическую работу с
молодыми сотрудниками органов внутренних дел. Возродить действенную
наставническую деятельность. С этой целью привлекать ветеранов МВД,
представителей культуры, искусства, общественных движений и организаций,
религиозных конфессий. Ввести в штаты органов внутренних дел должность шефов-
наставников из числа председателей ветеранских организаций;
6. Представителям средств массовой информации, правозащитных и общественных организаций освещать не только негативные стороны, дискредитирующие деятельность сотрудников органов внутренних дел, но и положительные моменты в их работе и героические поступки работников милиции;
7. Деятелям культуры, искусства и кино рекомендуем ограничить создание художественных произведений, кинофильмов на криминальные темы с массовым насилием и убийствами, кровавыми сценами, как в прокате, так и на телевидении, в которых сотрудник милиции постоянно изображается только с негативной стороны. При постановке телепередач и кинофильмов на милицейские темы, привлекать к участию в качестве консультантов действующих сотрудников милиции и пенсионеров -ветеранов МВД из числа профессионалов. Принять меры по расширению правовой пропаганды соблюдения законов и правопорядка среди населения в печатных изданиях и телепередачах.
Подготовлено Президиумом Совета ветеранов ОВД и ВВ Челябинской области.
Рассмотрено, обсуждено и принято на расширенном Пленуме Челябинской региональной общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск России с участием председателей Советов ветеранов ветеранских организаций территориальных ОВД, Южно-уральского УВДТ и ГУ МЧС по Челябинской области, 31 марта 2010 года.