Южный Урал может стать участником федерального проекта по развитию санитарной авиации.
Расстояния в регионе достаточно большие, природные условия разные - от степей до гор, так что быстрейшая доставка пациентов в медучреждения имеет особое значение. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил обеспечить в ближайшее время реализацию проекта санитарной авиации в регионе. Уже есть компании, которые готовы участвовать в проекте.
На вертолёте к пострадавшим
На днях вице-губернатор Евгений Редин и министр здравоохранения области Сергей Приколотин побывали на презентации компании «Русские вертолётные системы», которая уже работает в Курганской, Псковской и Волгоградской областях. Сейчас она выступает в качестве оператора медицинских вертолётов.
«Из всех регионов Уральского федерального округа у нас самая высокая плотность населения, самое большое количество населённых пунктов и самая большая протяжённость автомобильных дорог, - пояснил Евгений Редин. - Площадь Челябинской области велика, а распределить высокоуровневые медицинские центры по всей территории невозможно. Встаёт вопрос оперативной доставки пациентов туда, где сосредоточена высокотехнологичная помощь. Поэтому авиация для организации медицинской эвакуации для нас очень важна. Вертолёт, который нам представили, очень комфортабелен для работы медиков. Кроме того, он может садиться даже в неподготовленных местах. Мы будем готовы приобрести услугу по организации вылетов. Медицинские бригады обеспечит область, а всей технической стороной займётся профессиональная компания».
На презентации компания продемонстрировала вертолёт, который соответствует автомобилю скорой помощи класса С. Так, здесь есть реанимационный модуль, который позволяет во время полёта оказывать помощь пострадавшим.
«В вертолёте есть всё необходимое, - рассказывает врач-реаниматолог Павел Попов. - Это не только различное медицинское оборудование, но и, например, термоодеяло. Кроме того, носилки сконструированы таким образом, что они легко становятся частью стационарного лежачего места внутри вертолёта».
Сколько нужно налетать?
По словам Сергея Приколотина, такой вертолёт медикам действительно необходим:
«Мы рассчитываем, что в 2019 году сможем войти в этот проект. Первые результаты работы в этом направлении уже положительные. Мы провели анализ и рассчитали потребность в вылетах - порядка 350 в год. Это позволит нам решить основную задачу - оперативно и качественно доставлять пациентов из труднодоступных территорий».
В Министерстве здравоохранения РФ недавно прошло совещание, на котором Челябинскую область признали территорией с высокой степенью готовности для развития санитарной авиации. Наш регион в итоге вошёл в тройку субъектов РФ, которые включат в приоритетный проект на условиях софинансирования.
Напомним, что на Южном Урале санитарная авиация уже действовала в 1990-х годах. Тогда в год происходило до 300 вылетов. Сейчас, по подсчётам Минздрава РФ, области может требоваться до 350 вылетов в год, общее количество лётных часов может достигать тысячи.
Приступить к работе уже готовы две авиамедицинские бригады, которые подготовили в Центре медицины катастроф Екатеринбурга. Свои взлётные полосы могут предоставить авиаклубы в Челябинске, Магнитогорске и Троицке.