17 сентября 2019 года состоялся круглый стол, приуроченный ко Всемирному дню безопасности пациентов, на котором сотрудники Территориального фонда медицинского страхования (ТФОМС) Челябинска обсудили, насколько эффективно специалисты фонда и представители страховых компаний защищают права своих клиентов.
Мы попросили Яну Александровну Коноваленко, директора Челябинского филиала «АльфаСтрахование-ОМС», прокомментировать итоги конференции.
– Какие основные нарушения выявляются в медицинских учреждениях Челябинской области?
– Организация работы медицинских учреждений, отказ в медицинской помощи гражданам по программе ОМС, качество оказания медицинской помощи – это основные проблемы, которые наблюдаются из года в год.
– Как осуществляется контроль качества медицинских услуг?
– Для контроля качества медицинских услуг проводится целый комплекс проверок. Если выявляются нарушения, страховая компания вправе обязать представителей администрации медицинской организации компенсировать вред, причинённый пациенту, заплатить штраф или уменьшить сумму (или вовсе отказать в выплате) по предоставленным страховым счетам.
Главная задача – не наказать клинику, а вместе с администрацией проделать работу над ошибками, чтобы избежать аналогичных проблем в будущем.
– Как часто пациенты обращаются в страховую компанию?
– В среднем в контакт-центр поступает 100-120 обращений в день. Чаще всего обращения связаны с организацией работы поликлиник, на втором месте – качество медпомощи, на третьем – платные медуслуги.
– Сколько было обращений за 2018-2019 год?
– По сравнению с прошлым годом в 2019-м люди стали обращаться за помощью чаще: количество устных обращений за первое полугодие увеличилось на 70% и составило 35 500 обращений . Число письменных обращений выросло ещё сильнее: мы получили 228 письменных обращений, то есть на 148% больше, чем в прошлом году.
В основном пациенты спрашивают, как правильно выбрать медицинскую организацию и найти лучшего врача, какой вид медицинской помощи и на каких условиях им могут предоставить.
– Как страховые представители помогают улучшить качество медицинских услуг?
– Страховые представители:
- рассматривают устные и письменные обращения граждан и помогают найти выход из сложных ситуаций;
- организуют защиту прав пациентов;
- проводят экспертизы качества оказанной медицинской помощи;
- помогают урегулировать спорные вопросы между пациентом и медицинской организацией;
- напоминают, что нужно пройти диспансеризацию.
Каждый застрахованный пациент имеет право обратиться к страховому представителю, если:
- врач нарушил правила медицинской этики;
- вам некачественно оказали медицинскую услугу (например, неправильно поставили диагноз или несвоевременно начали лечение);
- вам отказали в медицинской помощи;
- с вас потребовали деньги за услуги и процедуры, которые должны быть бесплатными.
ООО «АльфаСтрахование-ОМС». Лицензия OС № 0193-01 от 03.08.2017 г. в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно.
На правах рекламы