Примерное время чтения: 5 минут
202

Школа №9, или Крестовый поход детей

Протестуют они против реорганизации своего образовательного учреждения, которая наделала неожиданно много шуму в последние дни.

20 сентября дети и взрослые устроили горячий прием начальнику Калининского районо Валентине Давыдовой, которая пришла довести и разъяснить решение муниципалитета о реорганизации их школы. Слова известной в городе интернет-журналистки Ирины Гундаревой о том, что чиновницу чуть не побили и не спустили с лестницы, нужно, пожалуй, поделить на два. Но то, что проникать в здание школы ей пришлось через задний ход, а отступать, прорывая окружение, - правда и о многом говорит.

Митинг «до 16-ти»

Распоряжение за подписью первого замглавы администрации Челябинска Натальи Котовой увидело свет 12 сентября. По нему общеобразовательную школу №104 следует реорганизовать путем присоединения к ней школы №9. Сей маневр обосновывается в документе необходимостью оптимизации финансовых затрат.

Надо заметить, в Челябинске подобное происходит не впервые. С 2007 года 19 школ и садиков без пыли и без шума пережили разные формы реорганизации, связанные с так называемой «демографической ямой». Бунт в «девятке» стал полной неожиданностью, и озадаченные аппаратчики поначалу попытались его подавить. Один из лидеров сопротивления, мама двоих здешних учеников Наталья Галинова вспоминает, как Валентина Давыдова при свидетелях принуждала написать заявление об увольнении директора Ирину Поздину, отказавшуюся присоединять свою школу к 104-й. После диалога на повышенных тонах у последней случился гипертонический криз, и ее увезла «скорая». Пока она закрыта для общения.

В тот же день прохожие могли наблюдать редкое социальное явление – детский митинг. Прямо на крыльце ученики скандировали с плакатами в руках «Не отдадим родную школу!» и пели песни. Причем настолько завелись, что, со слов правозащитницы Валерии Приходкиной, ответили дружным «фууу!» завучу, пытавшемуся пресечь несанкционированное собрание.

Любопытно, что поначалу новость о реорганизации была воспринята именно как намерение муниципалитета перевести учеников девятой школы в школу №104 по адресу ул. Бр. Кашириных, 103б, а опустевшим зданием распорядиться по своему усмотрению. Это к вопросу о том, насколько четко до родителей донесли дух котовского распоряжения. Ясность пришлось вносить начальнику управления образования города Светлане Портье:

– Ни о каком закрытии речи не идет. Это реорганизация путем присоединения, которая происходит на самом деле в связи с необходимостью развития школы №9. Ей не хватает финансовых средств и учеников (около 450 при мощности 700). Статус филиала позволит применить к ней повышающий коэффициент, улучшающий ее финансирование практически вдвое. Никаких изменений в связи с присоединением к школе №104 ученики и учителя школы №9 не почувствуют. За ней не только будет закреплен прежний микрорайон, но и сохраниться преемственность учебной программы.

Инкубатор оппозиции

Все это родители узнали от Светланы Викторовны на родительском собрании 23 сентября, но она убедила не всех.

– Мы услышали только слова. Ни одним документом Светлана Портье их не подкрепила. Одни обещания: вот станете филиалом – и посыплются на вас деньги, – подводит итог той встречи Наталья Галинова и отмечает такую деталь: до скандала информация о будущем школы была совсем иной, а именно – в ее здании должно было переехать среднее звено 104-й, здешним же деткам действительно пришлось бы ездить за три километра. Акт неповиновения заставил власти сменить риторику?

Родители согласны, что школа должна развиваться. «Но почему решения принимаются не только без согласования с нами, но даже без нашего ведома?», – спрашивают они и напоминают о существовании закона «Об образовании», который обязывает переводить ребенка в иное образовательное учреждение только с согласия его законных представителей. А Всемирная конвенция о правах ребенка подразумевает, что и его мнение должно быть услышано. А мнение это таково: «В другую школу не хотим!».

– Ребятам важно получить аттестат именно 9-й школы. Это уникальное образовательное учреждение, можно сказать, семейное. За 75 лет здесь сформировались целые ученические династии. В свое время я пять лет ждала возможности сюда устроиться, – рассказывает учитель истории и обществознания Лидия Кайгородова. – В школе очень мощный педсостав «старой закалки», способный работать почти с любыми детьми. Кто бы к нам ни приходил, ЕГЭ сдают все. Многие из моего класса уже заявили, что не останутся здесь, если реорганизация все-таки состоится. Учителя настроены так же.

– Мы навели справки и выяснили, что в 104-й приняты «добровольные пожертвования» в размере от 2 до 6 тысяч рублей в месяц. А поступление и вовсе «стоит» 30 тысяч. Наши родители от силы сдают по 3 тысячи в год, деньгами распоряжается родительский комитет. Все знают, на что они идут. И зачем нам после этого нужна 104-я школа? – спрашивает Наталья Галинова.

Своим неумением слышать голоса снизу местная власть уже сформировала значительный пласт оппозиционно настроенных к ней неравнодушных граждан. 22 сентября на собрание, посвященное проблемам городского бора, неожиданно явились защитники Органного зала и 9-й школы – получилась целая гражданская конференция. Тревожный знак для кулуаров. Что еще они сделают для стихийной консолидации противостоящих им сил?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах