В Ледовом дворце Москвы «ВТБ Арена» прошла заключительная часть Гранд-финала онлайн-игры World of Tanks.
Впервые за свою историю чемпионат проходил в России и состоял из двух этапов, где за победу боролись 12 сильнейших команд СНГ, Азии, Европы и Северной Америки.
Первый этап чемпионата проходил 23-24 мая и определил 8 сильнейших коллективов. Эти команды продолжили борьбу за призовые 300 000 долларов в полуфинале 27 мая. В заключительной части турнира, 28 мая, претендентов на победу осталось четыре: команды Elevate, Ding, Tornado Energy и Not So Serious.
Вперёд, танкисты!
Итоговые бои начались после официального открытия Гранд-финала. Достойные соперники Elevate из Северной Америки и Европейская команда Ding сошлись в первой игре итогового дня. Оправдав прогнозы аналитиков, европейцы раскатали своих оппонентов, обеспечив себе место в финале со счётом 7:2.
Во второй игре полуфинала встретились команды Not So Serious и Tornado Energy. С самого начала NSS сражались изо всех сил, но противник оказался сильнее. Невероятное противостояние двух команд закончилось победой Tornado – 7:2.
Яркое и напряжённое сражение получилось в финальной игре между командами Ding и Tornado Energy. Последние первыми открыли счёт и вырвали себе победу в матче, став обладателями 150 000 долларов и трофея-монолита весом около 20 килограммов.
Второе место у DiNG — 75 000 долларов. Третье и четвёртое места разделили Elevate и Not So Serious, получив по 27 500 долларов каждая.
По данным организаторов Чемпионата, тысячи человек стали гостями «ВТБ Арены» во время проведения Гранд-финала, а за финальным матчем в онлайн-трансляции следили 206 000 зрителей.
Что нового?
В рамках Гранд-финала product-менеджер по маркетингу World of Tanks Максим Чувалов рассказал об изменениях и нововведениях, которые произойдут в онлайн-игре в ближайшее время:
«За последнее время мы проделали большую работу, вышло много крупных обновлений. Всё это благодаря тому, что с первых дней 2017 года мы решили изменить свой подход к разработке, что помогло повысить эффективность. Весь процесс сейчас базируется на трёх принципах: открытость, прозрачность и вовлеченность игроков. Стараемся нововведения в продукт показывать заранее, собирать мнения и отзывы, анализировать.
Сейчас для этого используется специальный сервер «Песочница» - экспериментальный тестовый полигон, где игроки могут прикоснуться самыми первыми к новому функционалу, и использовать эту площадку, что бы оставить свои отзывы и пожелания. Мы мониторим платформу, её статистику, что нам очень сильно помогает в работе. Кроме форума пристально наблюдаем за социальными сетями, за комментариями, оставленными под нашими видео, конечно, беседуем с игроками на различных офлайн мероприятиях».
Одним из крупнейших единовременных обновлений в игре можно по праву назвать 9.18, которое затронуло три основных сегмента – класс артиллерии, класс лёгких танков и балансировщик. Три раза был проведён тест «Песочницы» с новым функционалом, потом три теста 9.18 и только после обновления выпустили на Северную Америку, а через пару недель на все остальные регионы.
К новому обновлению 9.19 разработчики применили такой же подход. Изменения здесь связаны с введением ранговых боёв, бета-сезон которых начнётся с 5 июня на территориях СНГ, Европы и Америки, в Азии с 12 июня.
«Ранговый бой – это бой, в котором может участвовать любой игрок, у которого есть техника десятого уровня. Балансировщик подбирает команды из игроков одного и того же ранга. После победы, в зависимости от результатов боя, игроки будут получать либо повышение по рангу, либо понижение, и, прогрессируя, они смогут подняться до самого верха, получив уникальные награды. К началу бета-сезона мы вводим новую валюту - боны, которые будут наградой в ранговых боях, и за которые можно будет купить улучшенное оборудование, либо предбоевые инструкции, - поделился Максим Чувалов. - Улучшенное оборудование это, например, досылатель или приводы наводки, но с небольшим бустом. Оно будет ставиться в такой же слот и давать плюс 2,5% сверху. Предбоевые инструкции – это так называемые расходники, мы добавляем для них ещё один слот».
Ранговые бои будут проходить в формате сезона (месяц), который состоит из четырёх этапов. По итогам сезона формируется таблица лидеров, где лучшие из игроков будут получать дополнительную награду, в зависимости от того ранга, который они заняли.
Интеллектуальное соревнование
В первый день Гранд-финала зрителей ждала главная сенсация турнира: действующие чемпионы из Na’Vi допустили осечку на групповом этапе и выбыли. Корреспонденту «АиФ-Челябинск» удалось пообщаться с игроком команды, екатеринбуржцем Максимом Мазеиным.
Александра Макарова, CHEL.AIF.RU: Максим, как вы оцените игру своей команды?
Максим Мазеин: Мы в прошлом Гранд-финале показали достаточно слабое выступление. Немного удачи, немного везения и кое-как его выиграли в 2016 году. Но на протяжении года после победы заняли ещё в одном турнире первое место, потом у нас уровень начал падать, показывали результаты всё хуже, проиграв три турнира подряд.
Будем разбирать промахи этого Гранд-финала, после примем решение. У нас есть как минимум четыре месяца до начала следующей волны турниров, поэтому остаётся работать над ошибками.
- Как давно вы играете в World of Tanks?
- С открытого бета-тест, до этого практиковался в других играх, поэтому хорошо получалось в «танках». Игровой стаж в киберспорте у меня с весны 2012 года.
- Как попали в команду?
- В любой игре есть определённая статистика по результатам боёв. Она складывается и высчитывается средний показатель. Он был у меня достаточно высокой, поэтому пригласили в команду.
- Какой танк ваш любимый?
- Лёгкий французский танк AMX 13 90.
- В какие игры ещё играете?
- Раньше, когда уровень конкуренции в киберспорте был меньше, я мог поиграть ещё во что-то. Сейчас уже года три всё больше и больше времени нужно уделять World of Tanks. Плюс ещё у меня есть дети, семья. Поэтому в другие игры больше не играю.
- Как вы разделяете своё время?
- У нас есть определённый график. Если брать межсезонье, то игры в основном проходят поздно вечером. Если по московскому времени тренировка начинается в 20:00, то в Екатеринбурге уже 22:00. И заканчивается всё примерно в половину второго ночи. А при подготовке к какому либо турниру есть ещё и дневная тренировка с 17:00.
Получается так, что ложусь спать я примерно в три часа ночи, потому что надо как-то отойти от эмоций после вечерней тренировки, и просыпаюсь около полудня. Вот до пяти часов у меня свободное время. Ещё есть один день в неделю – обязательный выходной.
- Как проходят тренировки?
- Мы находим спарринг-партнёра в виде другой команды и с ним тренируемся три часа. Можем потренировать все карты, а можем и одну две карты. Примерно вот такая формула.
- Поддерживает ли вас семья?
- Близкие люди поддерживают и помогают. Раньше заработок у меня был низкий, приходилось ещё работать. Сейчас доходы от киберспорта возросли, удаётся заниматься только танками. Ну и соответственно родственники относятся уже к этому как в моей работе.
- Сталкиваетесь ли вы с пренебрежительными мнениями о киберспорте?
- Такие мнения для нас повседневные. Мои бывшие коллеги и руководители, даже друзья тоже думали так. «Вот сейчас ты в киберспорте, а завтра чем будешь заниматься?» Ну что я умру что ли, когда киберспорт закончится?! (смеётся – прим. ред.) Найду другую работу или продолжу развиваться в подобном направлении. Но сейчас я думаю о том, как выиграть турнир, и какой следующий чемпионат, как победить там.
- Почему вообще появляются такие мнения?
- Давно уже по телевизору говорят, что игры – зло, пустая трата времени. У меня есть свои взгляды на это. Что лучше: пойти пиво попить в подъезде или поиграть в игру, посмотреть как играет другой? Футбол тоже все смотрят и не считают пустой тратой времени. Хотя у нас не припомню, чтобы устраивали драки с соперниками или с судьями.
Киберспорт - это интеллектуальное соревнование, которое можно сравнить с шахматами. Ничего плохого в нём не вижу.