…Вину возложили на погибших машиниста и его помощника?
Как следует из заключения комиссии РЖД, бригада не проверила, правильно ли действует система управления тормозами состава, которая ранее была повреждена в результате столкновения поезда со стадом коров у станции Мурсалимкино (по другой версии - лишь с одним быком). Серьёзные дефекты получил встречный концевой кран тормозной магистрали ведущего локомотива.
На станции Кропачёво локомотивная бригада перекрыла концевые краны тормозной магистрали, чтобы обеспечить поезд сжатым воздухом, необходимым при ремонте. После машинистам следовало вернуть краны в исходное положение. Кроме того, проверить тормозные системы должны были и осмотрщики вагонов. Как следует из технического заключения, никто из них этого не сделал. В итоге в критичный момент, когда состав разогнался до предельной скорости, тормозная система не сработала.
Публикация выводов комиссии совпала с обнародованием аудиозаписи переговоров бригады с диспетчерами (правда, достоверность этой записи на железной дороге не подтверждают). Слышно, как железнодорожники кричат, призывая диспетчеров принять хоть какие-то меры. Эта запись оказала на общественное мнение куда более сильное воздействие, чем заключение комиссии. В интернет-комментариях бывшие и нынешние работники железной дороги в открытую сомневаются в правильности озвученных выводов и полагают, что руководству проще всего возложить всю вину на простую бригаду.