Примерное время чтения: 5 минут
4907

Уральский Кракен. Как из старой «шестерки» собрать гоночного монстра

Автомобиль мощностью 450 лошадиных сил побеждает в гонках стритрейсеров.
Автомобиль мощностью 450 лошадиных сил побеждает в гонках стритрейсеров. Из личного архива Александра Сологубова

Челябинец Александр Сологубов собрал на базе отечественной «шестерки» настоящего гоночного монстра, двигатель у него от «ВАЗа», задний мост, коробка передач и редуктор – BMW, а раму механик смастерил из деталей «УАЗа». В итоге в гараже у Александра появился настоящий гоночный монстр мощностью 450 лошадиных сил, которого сам умелец назвал Кракеном.

История «Франкенштейна»

Собирать автомобиль Александр Сологубов стал специально для гонок, челябинец с 2007 года увлекается стритрейсингом. Тогда же гонщик стал читать книги по механике и усовершенствовать свой отечественный «ВАЗ 2108». Каких только модификаций не претерпел автомобиль! В итоге для совершенно нового проекта гонщик купил заднеприводную «шестерку» и за три года изменил машину до неузнаваемости.

«Летом 2013 года я поставил туда двигатель от «ВАЗ 21124» с турбонадувом. Потом выбросил почти весь салон, перебрал ходовую часть на более прогрессивную. Но управляемость этого «летящего кирпича» была никакой, на старте машину «ставило боком» а на финише ее очень сильно раскачивало. Уже тогда автомобиль показал неплохой результат – 402 метров проехал за 13,07 секунд», – делится уральский умелец.

Два года назад машина ещё отдаленно напоминала "шестерку". Фото: Из личного архива Александра Сологубова

За два года механик снова перебрал двигатель, поменял трансмиссию и поставил на машину кузов. Машина стала напоминать американский Rat rod – ретро-автомобиль ручной сборки, но с мощным двигателем. Заплатить за такого монстра пришлось немало, хотя челябинец и не жалуется на недостаток денег. Всю работу Александр делал в одиночку в небольшом гараже. Получившийся «железный Франкенштейн» превзошел все ожидания.

Такой монстр обошелся своему создателя в большую сумму денег. Фото: Из личного архива Александра Сологубова

«Характеристики машины очень радовали: стабильная управляемость, какая-то надежность, никакого страха при разгоне до 200 км в час. Пока реализовано 450 лошадиных сил, хотя двигатель позволяет 600. Разгон до 100 км/час за 3,8 секунд, при старте скорость 200 км/час», – радуется своему железному коню гонщик.

Чудовище морей

На все соревнования челябинец вывозит монстра на эвакуаторе, потому что ездить по дорогам общего пользования на такой машине нельзя. Стритрейсеры Челябинска уже привыкли к необычному авто, и дали ему название – Кракен.

«Вид у него был чудовищный, внушающий страх. Поэтому решили, что имя должно быть устрашающим. Вспомнили про мифического монстра Кракена, чудовищного кальмара, который топил финские корабли», – пояснил создатель машины.

Автомобиль Кракен
Многие девушки хотят покататься на таком необычном автомобиле. Фото: Из личного архива Александра Сологубова

Как и большинство монстров, Кракен требует от создателя много сил и внимания. Для машины челябинец покупает дорогие масла и исключительно спортивный бензин, которого не встретишь на простых автозаправках. Кроме этого, за уникальным авто приходится постоянно следить и проводить с ним время в гараже.

Сейчас ретро-автомобиль удачно провел лето 2015 года, выиграв несколько гонок. Александр поместил железного коня в гараж и снова взялся за тюнинг. В следующем году Кракен будет пугать автомобилистов новым пластиковым кузовом от Ford. Ёще умелец собирается создать мотоцикл ручной работы. Каким будет байк, и сможет ли он обогнать своего старшего брата Кракена – об этом расскажет «АиФ-Челябинск».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах