Челябинец Александр Сологубов собрал на базе отечественной «шестерки» настоящего гоночного монстра, двигатель у него от «ВАЗа», задний мост, коробка передач и редуктор – BMW, а раму механик смастерил из деталей «УАЗа». В итоге в гараже у Александра появился настоящий гоночный монстр мощностью 450 лошадиных сил, которого сам умелец назвал Кракеном.
История «Франкенштейна»
Собирать автомобиль Александр Сологубов стал специально для гонок, челябинец с 2007 года увлекается стритрейсингом. Тогда же гонщик стал читать книги по механике и усовершенствовать свой отечественный «ВАЗ 2108». Каких только модификаций не претерпел автомобиль! В итоге для совершенно нового проекта гонщик купил заднеприводную «шестерку» и за три года изменил машину до неузнаваемости.
«Летом 2013 года я поставил туда двигатель от «ВАЗ 21124» с турбонадувом. Потом выбросил почти весь салон, перебрал ходовую часть на более прогрессивную. Но управляемость этого «летящего кирпича» была никакой, на старте машину «ставило боком» а на финише ее очень сильно раскачивало. Уже тогда автомобиль показал неплохой результат – 402 метров проехал за 13,07 секунд», – делится уральский умелец.
За два года механик снова перебрал двигатель, поменял трансмиссию и поставил на машину кузов. Машина стала напоминать американский Rat rod – ретро-автомобиль ручной сборки, но с мощным двигателем. Заплатить за такого монстра пришлось немало, хотя челябинец и не жалуется на недостаток денег. Всю работу Александр делал в одиночку в небольшом гараже. Получившийся «железный Франкенштейн» превзошел все ожидания.
«Характеристики машины очень радовали: стабильная управляемость, какая-то надежность, никакого страха при разгоне до 200 км в час. Пока реализовано 450 лошадиных сил, хотя двигатель позволяет 600. Разгон до 100 км/час за 3,8 секунд, при старте скорость 200 км/час», – радуется своему железному коню гонщик.
Чудовище морей
На все соревнования челябинец вывозит монстра на эвакуаторе, потому что ездить по дорогам общего пользования на такой машине нельзя. Стритрейсеры Челябинска уже привыкли к необычному авто, и дали ему название – Кракен.
«Вид у него был чудовищный, внушающий страх. Поэтому решили, что имя должно быть устрашающим. Вспомнили про мифического монстра Кракена, чудовищного кальмара, который топил финские корабли», – пояснил создатель машины.
Как и большинство монстров, Кракен требует от создателя много сил и внимания. Для машины челябинец покупает дорогие масла и исключительно спортивный бензин, которого не встретишь на простых автозаправках. Кроме этого, за уникальным авто приходится постоянно следить и проводить с ним время в гараже.
Сейчас ретро-автомобиль удачно провел лето 2015 года, выиграв несколько гонок. Александр поместил железного коня в гараж и снова взялся за тюнинг. В следующем году Кракен будет пугать автомобилистов новым пластиковым кузовом от Ford. Ёще умелец собирается создать мотоцикл ручной работы. Каким будет байк, и сможет ли он обогнать своего старшего брата Кракена – об этом расскажет «АиФ-Челябинск».