aif.ru counter
576

Передавайте за билет. С середины 2019 года таксисты будут ездить с кассами

В июле 2019 года заканчивается переход всех представителей сферы торговли и услуг на новую контрольно-кассовую технику (КТТ) – онлайн-кассы. Это коснётся всех предпринимателей, в том числе и таксистов.

В большинстве случаев затраты на покупку онлайн-касс лягут непосредственно на водителей такси.
В большинстве случаев затраты на покупку онлайн-касс лягут непосредственно на водителей такси. © / Пресс-служба правительства Тульской области

Напомним, переход на онлайн-кассы начался в 2017 году и по закону проходит в три этапа. На первом новыми кассами обзавелись крупные сети и ритейлеры, на втором – предприниматели в сфере торговли и общественного питания. В июле 2019 цепь замкнётся – КТТ обязаны приобрести все представители сферы услуг, независимо от наличия наёмных работников.

Даже частники, которые торгуют носками на развалах. Но наиболее интересная группа, которую ожидают изменения, это таксисты.

Чеки за поездки

«1 июля – это крайняя дата, после которой работа перевозчиков не на онлайн-кассе будет незаконна, - рассказал начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Челябинской области Никита Шпаковский. – Касса будет находиться непосредственно в салоне автомобиля и использоваться при расчёте либо наличными средствами, либо при помощи электронных сервисов. В первом случае пассажиру выдадут бумажный чек, во втором – пришлют через интернет».

В законе есть исключения.

Для бизнеса, который находится в малом населённом пункте (население менее 10 тыс человек) или вне границ населённых пунктов (на федеральных трассах: придорожные кафе, гостиницы, базы отдыха), есть обязанность установить новую ККТ, но без передачи данных в онлайн-режиме в налоговую инспекцию. Значит, когда срок службы фискального накопителя заканчивается, предприниматель должен сам передать в налоговую все данные.

Предприниматели, которые осуществляют деятельность в труднодоступных местностях (села, деревни), вообще освобождены от установки онлайн-касс. Однако обязаны по требованию покупателя предоставить документ о подтверждении расчета (товарный чек).

Перечень населённых пунктов, обладающих статусами «малый населённый пункт», «труднодоступная местность» и «местность вне границ населённых пунктов», определяется областным Законодательным собранием и публикуется в виде отдельного акта. Например, в Челябинской области статусы местностей определяют 799 и 800 постановления ЗСО от 26.01.2017 года.

На плечи водителей

Стоимость ККТ (фискального накопителя, обслуживания оператора) от 15 тыс рублей. Однако, как и прежде, предприниматели (таксисты, которые оформлены как ИП), находящиеся на ЕНВД или патентной системе налогообложения, смогут возместить часть затрат. В виде налогового вычета они могут вернуть до 18 тысяч рублей.

«Вычет рассчитывается с суммы уплаченных налогов, а значит, чтобы получить его целиком (все 18 тыс) зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой надо в начале 2019 года», - советует член Совета регионального отделения малого и среднего предпринимательства «Опора России» Таждин Давои. -Сейчас в большинстве случаев сервисы заказа такси нанимают водителей на договоры субподряда. А потому не несут никакой ответственности за качество оказанных услуг и не понесут затрат на оснащение всего таксопарка новой кассовой техникой.

Всё это ляжет на плечи водителей. ДЛя тех, кто занимается пассажирскими перевозками всерьёз, это станет данностью и необходимостью. А вот недобросовестные, «серые» водители или те, кто подрабатывает на линии, когда придётся, по идее, должны уйти с рынка. Требования закона для них невыгодны».

Лучше положение у тех водителей, кто находится в штате транспортной компании. В таком случае закупать новую кассовую технику будет сама организация. Но, к сожалению, эта схема в последние годы непопулярна. Наёмные работники в штате предполагают использование другой системы налогооблажения, более затратной.  

Уже ищут выход

Сами таксисты считают закон не нужным.

«Проблему нелегальных перевозок онлайн-кассы не решат. Здесь требуются совсем другие механизмы, - поделился мнением пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников. - Не повлияют они и на размер налоговых платежей индивидуальных предпринимателей, большинство которых платит единый налог на вмененный доход (ЕНВД), не зависящий от количества перевозок.

Получается, онлайн-кассы практического смысла не имеют, а стоят дорого. Это лишняя финансовая нагрузка, по сути, дополнительный налог на таксистов. В условиях жёсткой конкуренции переложить эти расходы на клиентов сложно. Это только ухудшит положение легальных таксистов».

Возможным выходом может стать введение статуса самозанятых для таксистов. «В качестве пилотного проекта это реализуется с 1 января в четырех регионах - Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях, - подсказали в службе «Яндекс.Такси». - Там самозанятые таксисты освобождены от необходимости приобретать онлайн-кассы, в соответствии с одобренным Госдумой законопроектом о проведении этого налогового эксперимента. Все это серьезно упростит работу таксистов и сократит расходы на текущую деятельность».

Закон не переспорить

Большая часть тех, кого обязанность установить онлайн-кассы коснулась летом 2018 года, несмотря на возмущения, ККТ уже установили. В Челябинской области это 98% предпринимателей.

С таксистами будет сложнее, это в целом протестная группа предпринимателей, потому что они себя сами предпринимателями не считают. Но требования едины для всех. 

С 1 июля 2019 года налоговая заявляет, что возьмёт на контроль всех «отступников». Работать налоговики планируют с обращениями граждан (пассажиров) и выезжать в совсместные рейды с сотрудниками полиции.

И если нарушение закона об использовании контрольно-кассовой техники будет выявлено, ИПэшнику грозит штраф.  Минимальная сумма - 10 тыс рублей. А для юридических лиц штраф будет составлять не менее 30 тыс рублей.

Считаем ежегодные затраты (на примере цен в Челябинской области):

В среднем пакет услуг (онлайн-касса, фискальный накопитель и подключение к ОФД (оператору фискальных данных) стоит от 15-25 тыс рублей.

  • ежегодно (или раз в три года) договор с ОФД необходимо перезаключать – ещё 1,5 тыс рублей (или 5 тыс соответственно).
  • есть такие операторы, которые за программное обслуживание и обновления требуют ежемесячную плату от 500 руб/мес.
  • раз в три года меняем фискальный накопитель, стоимость составляет 9 тысяч рублей.


Материал подготовлен:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество