Минпромторг в конце года заявил о продолжении программы утилизации автомобилей в России. А это значит, что за каждую сданную в утиль «ласточку» челябинцы будут получать сертификат в 50 тысяч рублей. Крупнейшие дилеры с середины января подтвердили своё участие в программе, и работа утилизаторов автохлама в регионе продолжается.
Сделать из «конфетки» груду металла, оказывается, не так-то просто. Последнее путешествие машин начинается у въезда на площадку утилизатора. Там автовладельца вместе со «старушкой» отправляют на весы. После этого машину вновь осматривают, проверяют документы, справки ГИБДД. Сам водитель тем временем может попрощаться с машиной, после этого она перейдет в цех разборки на предприятии.
В цехе машину быстро разбирают – сливают жидкости, снимают обивку, колеса и так далее. После этого от первоначального веса автомобиля остается только 70% – все это и есть металл в машине. Остов подцепляют металлическим манипулятором и загружают под пресс. Вместе с какой-либо «классикой» туда попадает и другой лом, все это вместе пресс сдавливает с четырех сторон и выгружает в виде небольшого брикета. Его длина – около двух метров, ширина и высота – один метр.
Прямоугольники отправляют на переплавку, ржавые «ласточки» и битые иномарки вновь становятся жидким металлом – так вчерашний автохлам получает вторую жизнь.
За помощь в подготовке материала автор выражает благодарность ОАО «Челябвтормет».
Как правило, под пресс попадает «классика» отечественного автопрома.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
«На этой машине я училась ездить, не хочется с ней расставаться», – призналась челябинка.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
В некоторых автомобилях в салоне прорастает мох, настолько они старые.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Примерно 10% из утилизированных в 2014 году автомобилей – грузовые машины или автобусы. Для них на предприятии есть особый пресс, гораздо больших размеров.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
В день на предприятии утилизируют до 40 машин.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
За пару часов работники разбирают одну машину до металла.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Колеса, стекла, пластик - всё это идет на вторичную переработку.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
30% веса автомобиля - пластик, стекло и резина.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
«Часто, перед тем как сдать машину, хозяин плачет – видно, что для него она стала уже членом семьи, не меньше. Но когда в цех пригоняют неплохие иномарки – плачем уже мы. Потому что те же Mercedes или Mazda даже под прессом не ломаются, настолько хороший металл используют в автомобилях».
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Здесь с автомобиля сливают жидкости - бензин и масла.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
За смену бригада раздевает по 20 авто.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Сдирать тент пришлось с помощью ножа.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Манипулятор грузит автомобиль.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Железные «клешни» укладывают машину под пресс вместе с другим ломом.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Пресс сначала захлопывается сверху, потом сдавливает металл с боков.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Наблюдать за работой пресса нужно под защитой.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Последние минуты автомобиля.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Брикет с остатками авто длиной около двух метров.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Металл зацепляют и отправляют на переплавку.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Как правило, под пресс попадает «классика» отечественного автопрома.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
«На этой машине я училась ездить, не хочется с ней расставаться», – призналась челябинка.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
В некоторых автомобилях в салоне прорастает мох, настолько они старые.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Примерно 10% из утилизированных в 2014 году автомобилей – грузовые машины или автобусы. Для них на предприятии есть особый пресс, гораздо больших размеров.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
В день на предприятии утилизируют до 40 машин.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
За пару часов работники разбирают одну машину до металла.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Колеса, стекла, пластик - всё это идет на вторичную переработку.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
30% веса автомобиля - пластик, стекло и резина.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
«Часто, перед тем как сдать машину, хозяин плачет – видно, что для него она стала уже членом семьи, не меньше. Но когда в цех пригоняют неплохие иномарки – плачем уже мы. Потому что те же Mercedes или Mazda даже под прессом не ломаются, настолько хороший металл используют в автомобилях».
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Здесь с автомобиля сливают жидкости - бензин и масла.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
За смену бригада раздевает по 20 авто.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Сдирать тент пришлось с помощью ножа.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Манипулятор грузит автомобиль.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Железные «клешни» укладывают машину под пресс вместе с другим ломом.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Пресс сначала захлопывается сверху, потом сдавливает металл с боков.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Наблюдать за работой пресса нужно под защитой.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Последние минуты автомобиля.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Брикет с остатками авто длиной около двух метров.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
Металл зацепляют и отправляют на переплавку.
©
АиФ / Фото Александра Фирсова
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|