Примерное время чтения: 4 минуты
55

Запятнанная форма

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 31/03/2010

К расследованию скандального конфликта между Алексеем Прокопенко и инспекторами ДПС подключилась Общественная палата Челябинской области. На днях в пресс-центре "АиФ-Челябинск" председатель палаты Вячеслав СКВОРЦОВ озвучил первые результаты собственного следствия.

Напомним, что челябинца Алексея Прокопенко остановили сотрудники ГИБДД, когда он вёз жену в больницу. По словам Прокопенко, у жены открылось кровотечение, поэтому он и торопился доставить супругу к врачам. Оставив документы у постовых, он без разрешения продолжил свой путь. Сотрудники ДПС догнали его, повалили на капот и надели наручники.

- Я решил лично выяснить, что же на самом деле произошло, - заявил Вячеслав Скворцов. - Встретился с Прокопенко, задавал ему самые провокационные вопросы, беседовал с теми самыми постовыми - Андреем Новиковым и Александром Зайцевым, сотрудниками следственного управления. Для меня картина сложилась вполне ясная, хотя истину, конечно, установит суд.

Похвалы не нашлось

По словам Вячеслава Скворцова, на его решение начать расследование во многом повлиял не столько общественный резонанс, сколько то, что в центре ситуации оказалась женщина, молодая мать.

- Тем не менее, необходимо быть максимально объективным - я решил ознакомиться с характеристиками Новикова и Зайцева, - сообщил председатель Общественной палаты. - Так вот, о работе Новикова нет ни одного положительного отзыва, ни одного за шесть лет! К Зайцеву претензий меньше, он был подчинённый, совсем молодой ещё сотрудник. Я с ним общался - видно, что парень раскаивается, ему стыдно за всё произошедшее. Я, кстати, просил руководство ГИБДД, чтобы его оставили на работе.

Выяснилось также, что жена Прокопенко действительно рожала в ГКБ N 6, куда её и вёз муж - ей было рекомендовано в случае осложнений обращаться к специалистам именно этой больницы.

- Словом, надо было просто доставить женщину в больницу, а уже потом разбираться, - заключил Вячеслав Скворцов. - Я спрашивал у Новикова - были ли у постовых подозрения на предмет наличия у Прокопенко наркотиков, оружия, сомневались ли они в его трезвости? Мне ответили, что ничего подобного не было.

Много непонятного и вокруг видеозаписи. Аудиозапись, которую сделал пострадавший, не свидетельствует в пользу постовых, которые утверждают, что Прокопенко вёл себя агрессивно. Пострадавший утверждает, что есть ещё видеозапись, которую вёл Зайцев. Однако до сих пор содержание видеозаписи не обнародовано.

- Я полагаю, это достаточно красноречивый факт, - говорит Вячеслав Скворцов. - Если бы видеозапись свидетельствовала в пользу сотрудников ДПС, мы бы давно её увидели.

С видео не поспоришь

Уже известно, что Общественная палата направит своего представителя в суд, когда начнётся разбирательство дела. Хотя, разумеется, проблема взаимоотношений автовладельцев и ГИБДД не ограничивается одним только этим случаем.

В Общественную палату поступает множество жалоб на вымогательство инспекторов ДПС, причём примеры приводятся даже курьёзные - о специально нанятых пешеходах, которые намеренно выскакивают перед транспортом, или поставленных посреди проезжей части тракторах, которые вынуждают машины пересекать сплошную линию разметки.

- Возможно, стоит организовать своеобразные мастер-классы среди сотрудников ГИБДД? - рассуждает Вячеслав Скворцов. - А ещё лучше заимствовать мировую практику, когда за порядком на дорогах следят видеокамеры. И никаких контактов, никаких конфликтов с инспекторами! Если нарушил, вот видеозапись, с которой не поспоришь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно