Подскажите, как из разных типов зимней автомобильной резины выбрать наиболее подходящий?
- В каждом из типов зимней резины - шипованная и без шипов - есть как преимущества, так и недостатки, - объясняет Сергей Павлов, продавец-консультант челябинской сети шинных центров. - Качество и поведение на дороге резины любого типа зависит, конечно же, от производителя. Тем не менее плюсы любой шипуемой резины проявляются в условиях гололёда или накатанного снега. На льду шипы увеличивают коэффициент сцепления шин с дорогой. Кроме этого, на шипах проще ездить, если автомобиль оборудован АБС.
Нешипуемая резина больше подходит тем, кто в зимнее время катается по сухому, необледеневшему асфальту - на оживлённых городских дорогах и загородных трассах. А вот шипы при резком торможении на сухом асфальте только вредят, увеличивая тормозной путь. Гладкая резина отличается ещё и шумовым комфортом на дороге.
Выбирая резину, учитывайте также свой стиль вождения. Управляете автомобилем спокойно, без рывков и резких поворотов - можете ставить "липучки". Для агрессивного стиля лучше выбрать шипованную резину, хотя автомобиль может занести и на шипах, особенно при манёврах.
По составу нешипуемая резина более мягкая, нежели шипованная, которая должна эти шипы держать. Кстати, шипуемую резину, установленную на автомобиль, нужно сначала обкатать, "пробежав" на невысокой скорости 500-1000 километров. Если соблюдать это правило, то шипы не выпадут, а наоборот, оплавятся от нагревания при движении и зафиксируются.
Что касается стоимости разных типов резины, то ценовой разбег невелик - в пределах 200-300 рублей на комплект.