Для начала отметим, что менять летнюю резину на зимнюю в условиях снежного и морозного Южного Урала просто необходимо. Любая летняя резина, будь она только что из магазина, при минусовой температуре начнет твердеть и станет похожей на пластмассу. Соответственно ее сцепные свойства резко снизятся, что отрицательно скажется на торможении. Поэтому специально для холодного времени года эксперты разработали покрышки, отличающиеся от летних по химическому составу и рисунку протектора. Зимняя шина более эластична, поэтому управлять «переобутым» автомобилем в гололед намного комфортнее.
Как же выбрать зимнюю резину?
Зимние шины отличаются друг от друга по размеру, профилю и рисунку протектора. Размер покрышек зависит от конкретной модели автомобиля. Лучше покупать минимально разрешенный производителем размер шин, чтобы не страдала боковина колеса. Все данные можно найти в сервисной книжке. При выборе зимней покрышки важно обратить внимание на разряженный протектор с большим количеством прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов по краю протектора. Чем больше будет длина прорезей, тем шина будет сильнее «цепляться» за дорожное покрытие. Даже забившиеся снежной кашей прорези не станут помехой движению.
Теперь поговорим о шипах. Конечно, еще есть автомобилисты советской закалки, готовые гонять на «голой» резине круглый год. Есть и те, которые радеют за асфальт, уверяя, что шипы портят дорожное покрытие. Однако есть факт, что тормозной путь шиппованной зимней покрышки на сухом асфальте от 2 до 4 метров меньше, чем на нешипованной. Это достигается за счет более жестких боковин такой шины.
Покупать резину у советских производителей работники шиномонтажных мастерских не рекомендуют, так как порой они не соблюдают технологические требования и используют искусственный каучук. Поэтому главное при покупке зимней резины обратить внимание на ее состав, мягкость и эластичность. Кроме того, следуют спросить у дилера сертификат соответствия. Так же не рекомендуется покупать покрышки, которым уже больше двух лет, так как они могут изменить свои качества. Автомобилисты, вероятно, обратили внимание на большое количество рекламы б/у шин из заграницы. К покупке такой резины следует относиться настороженно. Приобрести можно, например, шины из Японии, так как в стране восходящего солнца ежегодный техосмотр можно проходить только на новенькой резине.
Отметим также, что порой российские автолюбители пытаются сэкономить на шинах, поменяв резину только на двух колесах. Некоторые подбирают четыре покрышки из нескольких комплектов. Но сэкономить в таком случае, мало когда получается. Если поменять все колеса за раз все же не получается, специалисты настаивают, что вне зависимости от типа привода лучшая пара колес всегда ставиться на заднюю ось. Так справиться с заносами на зимней дороге будет гораздо проще.