На вопрос читателя отвечают специалисты отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области.
С нашего предприятия районное управление пенсионного фонда требует электронные списки работников, которые выйдут на пенсию в ближайшие три года. Обязаны ли мы готовить эту информацию?
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", страхователь, то есть ваше предприятие, обязан представлять в территориальный орган ПФР документы, необходимые для назначения работникам обязательного страхового обеспечения. К таким документам относятся и списки лиц, уходящих на пенсию.
С 2007 года в Челябинской области работники пенсионного фонда заблаговременно ведут работу с теми, кто в скором будущем станет пенсионером. Списки, представляемые страхователями в управление в электронном виде, просто помогают эту работу эффективно организовать. По этой информации создается база данных будущих пенсионеров всего региона. В ней работники ПФР могут, к примеру, заранее отследить, совпадает ли место жительства работника с местом регистрации страхователя в управлении пенсионного фонда.