Тема продовольственной безопасности, которая и до наступления новой эпохи экономической нестабильности была одной из любимых игрушек многих представителей политической элиты Челябинской области, сейчас становится чуть ли не главным лозунгом всех и вся.
Сосредоточение в нашем регионе главной темы кризиса на вечном для российского менталитета вопросе от Ильфа и Петрова "чем отобедать Бог послал" не удивительно. Мы, конечно, опорный край державы и наполняем закрома родины металлом, углём, научно-технической мыслью, но ведь при этом желания покушать у нас никто не отменял. А это желание становится особенно очевидным в кризис, когда постепенно сводятся к нулю все возможности покушать нечто заморское и при этом дешевое. Девальвация рубля, которую в нашей стране - по старой привычке таиться от собственного народа - как только за последнее время не называли, стала сбывшимся фактом и уже пробудила инфляционные процессы. То, что это уже не просто домыслы оппозиционных экономистов, на прошлой неделе подтвердил губернатор П. Сумин, заявив на заседании областного правительства: "Цены могут прыгнуть с учетом девальвации рубля. Они уже итак поползли вверх". Правда, как отмечают рядовые южноуральцы, ползут цены (особенно на продукты питания) так быстро, что этот процесс уже сейчас можно назвать прыжком.
И этот прыжок в первую очередь связан с тем, что наши южноуральские продуктовые корзины в последнее время намного более чем вполовину пополнялись за счёт заморского товара. Привыкли мы подавать к обеду мясо латиноамериканских буйволов, овощи из Китая и молочные продукты из европейского сырья... Привыкли в первую очередь не потому, что, как заведено, всё заграничное лучше отечественного (эксперты подтверждают как раз обратное), а потому как "Made in NE NASHE" значительно дешевле нашего. Причин, почему перевезти мясо через моря и океаны, например из Аргентины, выгоднее, чем произвести его здесь, много - и разговор о том особый. Сегодня же на повестке дня другой вопрос - как бы с уходом иностранных продуктов с наших прилавков последние совсем не опустели. Ведь наши сельскохозяйственные производители не смогут враз наполнить рынок всем необходимым, у них просто не хватит мощностей и иных ресурсов. Поэтому кризис - это: а) прекрасная возможность встать на ноги нашему крестьянству, у которого ослаб такой зловредный конкурент, как импортный продукт; б) отнюдь не прекрасная возможность освежить в памяти горожан голые полки продуктовых магазинов и талонное распределение товаров.
Хотя, возможно, мы несколько и сгущаем краски, ведь наши политики теперь все как один ратуют за создание системы продовольственной безопасности (которая во всем честном мире называется протекционизмом), а если уж они за что ратуют, то это непременно... Словом, готовьтесь, господа-товарищи, к садово-огородному сезону. Какой-никакой, а все жё продукт на столе будет.