Олег Грачев, первый заместитель главы города Челябинска - выходец из журналистской среды, в нынешней администрации города является наиболее публичным человеком. Читатели "АиФ-Челябинск" после объявления нами горячей линии Олегу Николаевичу задали немало вопросов, мы отобрали только наиболее интересные и актуальные из них.
К слову, по всем остальным, не вошедшим в публикацию вопросам читателей вице-мэр пообещал детально разобраться, по возможности принять меры и отчитаться об этом на страницах ближайших номеров газеты.
- Я слышала, что к концу года собираются закрывать все рынки. Как будут поступать с садоводами?
- В настоящее время в городе насчитывается 39 рынков. В ближайшей перспективе закрытие организованных рынков не предвидится. Сегодня в городе выделено свыше 600 торговых мест для садоводов и огородников. Это будет оставаться в силе и далее.
- По адресу: ул. Каслинская, 56 ведется незаконное строительство, но здание никто не торопится сносить.
- Управлением архитектурно-строительного надзора подготовлено распоряжение об отмене разрешения на строительство этого объекта недвижимости в связи с невыполнением застройщиком взятых на себя обязательств по корректировке и согласованию проектной документации. В настоящее время строительство данного объекта приостановлено.
- В администрации уже давно обещали решить вопрос по поводу оплаты за лифт жителями 1-го и 2-го этажей. В квитанциях вновь стала появляться эта графа.
- На самом деле Челябинская городская дума уже готовила проект решения об отмене оплаты за пользование лифтом жителями 1-2-х этажей. Но, как известно, все документы проходят проверку в прокуратуре Челябинской области, и там проект этого решения опротестовали на основании того, что это не находится в рамках полномочий муниципальной власти. В настоящее время депутаты городского Собрания депутатов обратились в Государственную думу РФ с предложением внести конкретные поправки в Жилищный кодекс.
К сожалению, горожане не подразделяют вопросы на те, которые находятся в ведении федеральной, областной и муниципальной властей. Но мы ведь живем по закону N131-ФЗ, который четко оговаривает то, что мы обязаны делать, а что нет. Мы обязаны заниматься дорогами, детскими садами, поликлиническим обслуживанием граждан, поддержкой чистоты в городе... Всего 13 пунктов, я назвал основные. За всё остальное мы не имеем права браться.
- В какие дни вы, Олег Николаевич, ведете личный прием граждан?
- Личный прием граждан по определенным дням ведут лишь заместители главы города, курирующие отраслевые вопросы. Я, как первый заместитель главы города, принимаю людей в рабочем порядке. Записаться на прием можно у моих помощников.
- Почему автобусы ходят не по расписанию? Например, последний рейс автобуса N13 я уже несколько раз пыталась дождаться, но его не было.
- Почему редко ходит автобус N 71?
- На многих городских автобусных маршрутах сейчас действительно сокращена транспортная работа. Это вынужденное решение принято руководством предприятия по причине тяжелого финансового положения и массовыми увольнениями водительского состава, а также отвлечением значительного количества автобусов на обслуживание специальных сезонных маршрутов. Иногда рейсы не выполняются по причине технической неисправности. Я думаю, горожане замечают, что автобусный парк в городе сильно изношен. Износ составляет 80%. Но в октябре-ноябре Челябинск по губернаторской программе обновит свой парк на 100 автобусов. Все они будут переданы муниципальным транспортным предприятиям и поставлены на городские маршруты. В том числе увеличится и количество рейсов на маршрутах N13 и N71.
- Когда власти возьмутся за незаконные автостоянки и парковки? Этот бардак практически в каждом дворе.
- В качестве эксперимента городская администрация предложила устраивать на территориях районов муниципальные парковки. Теперь у всех на слуху, во что вылился подобный эксперимент в Курчатовском районе города. На попытку районных властей узаконить одну из автопарковок несколько десятков автомобилей ночью были облиты кислотой. А в адрес главы района представители криминальных структур высказывали угрозы.
С другой стороны, давайте посмотрим, кто ставит машины на придомовой территории? Я понимаю возмущение пожилых людей, но ведь свои автомобили на детских площадках оставляют их дети, внуки. Может быть, сначала с ними поговорить? Есть в Челябинске интересный пример, как можно бороться с незаконными парковками. Жильцы десятиэтажки по адресу: ул. Островского, 38 на въезде во двор поставили шлагбаум, будочку, отвели место для машин жильцов.
Я вам приведу еще один пример, который наглядно показывает, насколько сложно решить проблему незаконных парковок. Возле моего дома подходит ко мне человек в кожаной куртке и настойчиво спрашивает, почему мы до сих пор не позволили организовать в своем дворе платную стоянку. И тут я понимаю, что передо мной стоит не рядовой проходимец, а сотрудник правоохранительных органов, накинувший куртку поверх милицейской формы. Одним ударом лишить представителей "параллельного" мира, как я называю мир теневого бизнеса, большого куска невозможно. Тем более если иногда (я надеюсь, что это редкие случаи) в этом бизнесе участвуют и представители правоохранительных органов.
- На ул. Пекинской забиты ливневые канализации, после дождя пройти невозможно.
- Работы по восстановлению ливневой канализации Металлургического района планируется выполнить в IV квартале 2007 года.
- Сколько стоит нарисовать разметку на городских дорогах? И скажите, зачем это делать каждый год буквально на 2 месяца. Не дешевле ли сделать разметку из резины один раз на несколько лет. Или ежегодные "откаты" роднее? Не обижайтесь, я понимаю, что не вы их получаете.
- И на том спасибо, что не приписываете мне "откаты". По существу вопроса: если разметку наносить краской, ее стоимость равняется 290 рублей за кв. м, если пластиком - 1390 рублей за кв. м. Применение новых технологий (нанесение разметки специальной светоотражающей пленкой) запланировано уже в будущем году. Этот эксперимент проведут на одном из участков проспекта Ленина.
- Знает ли Юревич, что его хлеб подорожал?
- В Челябинске, как и по всей России, произошел рост цен на хлеб. Так как стоимость тонны зерна за последние несколько месяцев выросла с 4000 до 7000 рублей, это не может не сказаться на цене конечного продукта. Повышение цены было объективным, об этом неоднократно заявляли антимонопольщики.
Но, когда рассуждают о цене на хлеб, почему-то забывают одну важную составляющую - работу крестьян. Кто-нибудь спросил крестьян, выгодно ли им, что наконец-то продукция, которую они производят, стала стоить так, что теперь можно рассчитаться и за ГСМ, и за пестициды, и за запчасти... Из года в год они оставались в должниках, складывалось впечатление, что они находятся в вечной кабале Продкорпорации. С другой стороны, в период окончания запасов зерна прошлого урожая у нас почему-то посчитали возможным распродать резервный зерновой фонд губернатора Челябинской области. Его реализовали под видом того, что его нужно обновить.
Когда говорят о повышении цены на хлеб, кивают с упреком: мол, на "Макфе" самые большие запасы зерна в области, порядка 60 тысяч тонн, а они увеличивают цену. Странно было услышать это из уст первого заместителя губернатора области Андрея Косилова, который точно знает, что на "Макфе" есть запасы зерна твердых сортов пшеницы, из которой производится макаронная крупка, а хлеб выпекается исключительно из мягких сортов.
А знает ли Михаил Юревич о подорожании хлеба "Макфы"? Поверьте, у него нет времени и законной возможности руководить Первым хлебокомбинатом. Но, конечно, он, как глава города, в курсе повышения цены на хлеб в Челябинске. Кстати, я не исключаю, что в городе может произойти снижение цен на хлеб после того, как станет понятна ситуация с запасами зерна нового урожая.
- Скажите, Олег Николаевич, вам не стыдно возвращаться из отпуска в родной Челябинск? Захламленные остановки, вместо газонов - бурьян и мусор, при въездах во дворы разбитые дороги и очень мало цветов... Возможно, вам не понравился мой вопрос, но, поверьте, обидно за наш город.
- Мне не только не стыдно возвращаться в родной город. Я считаю, что наш Челябинск в сравнении со многими городами России один из самых лучших. Последнее время в благоустройстве города произошли огромные сдвиги. Например, закуплена дорожная уборочная техника, которой у нас никогда не было. Что касается газонов, то упрек принимается. По поручению главы недавно будет закуплена целая партия мотокультиваторов. До конца года они появятся в каждом районе города, и в следующем сезоне жители Челябинска увидят серьезные изменения в этом вопросе.
Если говорить о цветах, то в Челябинске раньше на это планово в бюджете не закладывалось ни копейки. Мы поменяли ситуацию, и в этом году бюджетная строчка на эти нужды составила порядка 30-40 млн рублей.
Вопрос захламленности остановок - это скорее вопрос морали. Я уже убедился: в городе можно поставить урны через каждый метр, но чище от этого не станет. Например, на остановке общественного транспорта "Ул. Косарева" стоят сразу три урны, при этом остановка -одна из самых захламленных в городе. Культуры и элементарного стремления к чистоте у многих горожан не хватает. Хотя, я вам гарантирую, глава города будет очень строго спрашивать с глав районов за чистоту на их территориях.
И еще, как раз такие вопросы, как вопрос вашего читателя, меня не обижают. Я им благодарен, потому что чувствуется, что человеку действительно небезразличен город, он за него болеет.
Три штриха к портрету
Мы попросили Олега Николаевича продолжить начатые журналистами редакции фразы, и вот что получили в ответ.