Пуск первой линии челябинского метрополитена, сдвинутый уже на 2012 год, снова под вопросом. Черепашьи темпы работы его строителей стали темой очередного совещания, прошедшего на этот раз под председательством вице-губернатора В. Дятлова.
Метростроевцы отступили на последнюю линию обороны: теперь вина возлагается на туннелепроходческий комплекс "Ловат". На покупку которого, между прочим, областной бюджет в свое время потратил огромные деньги.
Собственно говоря, жаловаться больше не на что. Финансирование, возможно, и недостаточное, но и эти деньги просто не расходуются! В прошлом году, например, было освоено лишь две трети от выделенных средств. Для ускорения и удешевления строительства был построен завод по производству тюбингов (железобетонных колец для отделки подземных тоннелей). Теперь ими забиты склады, ведь вместо 130-140 метров туннеля в месяц получается 30-40.
Терпение областных властей лопнуло: теперь в строительстве подземки примут участие шахтеры Челябинской угольной компании, которой проект сулит немалую выгоду. Между прочим, о привлечении других строителей мэрия Челябинска говорила уже больше года, с той только разницей, что предлагалось пригласить казанских и питерских метростроителей. Которым схожие с "Ловатом" туннелепроходческие комплексы почему-то не мешают, а помогают в работе. В итоге так и получилось, с той лишь разницей, что работу получат южноуральцы, а не "варяги". В этом моменте, безусловно, правы областные власти, но в главном - их оппоненты.
Впрочем, может, нынешние подземные монополисты не так уж и виноваты? Это выяснится довольно скоро. И у метростроевцев, и у шахтеров будет свой фронт работ. И, соответственно, возможность проявить себя.
Кстати
Проект новой концепции строительства метрополитена через две недели представят губернатору П. Сумину. Тогда же будет решен вопрос о двукратном увеличении финансирования. Сроки запуска первой ветки челябинского метрополитена остаются прежними - осень 2012 г.