Примерное время чтения: 4 минуты
370

Гонки за смертью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 16/05/2007

Прокуратура Калининского района Челябинска продолжает проверки по факту гибели девушки в челябинском картинг-центре "Искра". Гонки на картах принято считать забавой вполне безопасной, однако за два года это уже второй случай, когда развлечение закончилось трагедией.

Картинг на выживание

Картинг-центр "Искра", где 20 апреля погибла 23-летняя девушка, представляет собой крытую трассу, со всех сторон огороженную покрышками-амортизаторами. Именно этот способ защиты гонщиков от столкновений с ограждениями используют во всем мире. Несчастье произошло, когда девушка, не справившись с управлением, врезалась в стоящую посреди трассы опорную колонну. Несмотря на то что колонна также была огорожена резиновыми покрышками, девушка получила серьезную черепно-мозговую травму и скончалась на месте.

Директор картинг-центра Максим Лакомкин утверждает, что сотрудниками были приняты все необходимые меры безопасности. Девушка села за руль в защитном шлеме, получив от инструкторов стандартные указания по управлению картом. Перед сотрудниками прокуратуры встал резонный вопрос: а сама трасса соответствует ли нормам безопасности? Какая экспертная организация осуществляла ее проверку и чем руководствовалась в принятии решения? Ответ оказался совершенно неожиданным: любительский картинг считается аттракционом, а плановой экспертной проверки аттракционов не предусмотрено ни местными, ни федеральными законами. Накануне качельно-карусельного сезона эта информация дает серьезный повод к размышлению.

- По закону оборудование, которое используется владельцами аттракционов, должно иметь сертификат установленного образца, - объясняет следователь прокуратуры Калининского района Александр Степанищев. - Однако никаких законодательных норм, предусматривающих порядок контроля за его эксплуатацией и безопасностью, не существует. Грубо говоря, проложить трассу и поставить в гараж машины может каждый желающий. А в вопросах безопасности он должен руководствоваться советами инженеров, интуицией или личным опытом, как это было в данном случае. Я не утверждаю, что на "Искре" имели место нарушения техники безопасности, эти вопросы предстоит выяснить специалистам. Сейчас, после того как произошла трагедия, мы будем поднимать вопрос о проведении проверки силами лаборатории судебной экспертизы. Однако факт остается фактом: не случись трагедии, до комплексной проверки дело могло не дойти вовсе.

Не уверен - не кружись!

Кстати, именно плохо защищенная трасса стала результатом трагедии, произошедшей 2 года назад на картинге в Курчатовском районе. Тогда в результате столкновения с ограждением погиб 13-летний подросток. По словам следователя прокуратуры Курчатовского района Дениса Паникарова, трасса была проложена амортизирующими покрышками только на поворотах, столкновение же произошло на прямом участке пути.

За год до этого, в 2004 году, в московском парке Лианозово произошла гораздо более масштабная трагедия: 13 человек получили серьезные травмы в результате поломки карусели "Сюрприз". Почему до сих пор не принят закон, определяющий совокупность мер по контролю за состоянием аттракционов, остается загадкой.

- Проблема в том, что на сегодняшний день мы, аттракционщики, предоставлены сами себе, - объясняет Игорь Панькин, генеральный директор ООО "Русские аттракционы". - Было время, когда контролем за парками и развлечениями занималось министерство культуры Челябинской области, потом управление культуры Челябинска. В настоящий момент четко прописанной схемы контроля не существует вовсе. Владельцы аттракционов, относящихся к объектам повышенного риска, по сути - обычные арендаторы-коммерсанты, самостоятельно отвечающие за свое хозяйство.

Хотя надо отметить, что администрация Челябинска осуществляет регулярные проверки таких крупных объектов, как, например, парк им. Пушкина, парк им. Гагарина. Мы в свою очередь заключили договор с пермским предприятием "Кедр", аккредитованным для проверок технического состояния парковых аттракционов, и проводим ежегодные профилактические осмотры всех без исключения конструкций. Могу поручиться, что ни один аттракцион не начнет свою работу, будучи неисправным. Однако, повторюсь, на сегодняшний день это не предусмотрено ни одним законодательным актом и является полностью нашей инициативой.

Можно ли поручиться, что аналогичную бдительность проявляют владельцы каждого областного качельно-карусельного комплекса? Сколько прокатов, картингов и "Сюрпризов" бесконтрольно разбросано по Челябинской области и другим регионам России? Хотелось бы верить, что наступающее лето не даст нам новых трагических ответов на этот вопрос.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно