Примерное время чтения: 6 минут
146

Денис Никишин: "Ханжество хуже пошлости"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19 09/05/2007

В этом году свой 10-летний юбилей отмечает известная челябинская группа "Яхонтовый ларь".

Ближайшими планами по завоеванию Москвы с читателями "АиФ-Челябинск" делится композитор и вокалист группы Денис Никишин.

Рокерам не хватает иронии

- Денис, бодрые, симпатичные парни, исполняющие на балалайках и баянах такие же бодрые, симпатичные песни, - это очень мило и колоритно. Но этот русский народный антураж - вещь довольно рискованная. Что вам помогает удержаться от китча?

- Юмор, наверное. Самоирония. Мы довольно легко относимся к нашему творчеству. Не несерьезно, а именно легко. Можно же глубокие мысли передавать простыми словами. Песня ведь как воспринимается? Сначала эмоционально. Послушал, расколбасило, понравилось. И только тогда ты второй раз слушаешь, вникаешь в смысл. Балалайки, баяны как раз и создают ту энергетику, от которой слушатель получает кайф. И мы получаем. И стараемся добавить к этому непошлый смысл.

Кстати, на мой взгляд, как раз самоиронии не хватает сегодняшним альтернативщикам. Некоторое время назад мы пытались попасть на рок-фестиваль "Нашествие". К огромному нашему удивлению, продюсер, молодой парень, строго вздернул на нас брови: "Что это еще за балалайки? Что за кривляние на сцене? Это несерьезно!" Казалось бы, кому, как не рокерам и альтернативщикам, должно быть присуще чувство юмора и свободы? А вот нет. Всё должно быть серьезно: "Сижу, пью один в темноте, думаю над смыслом жизни". Словом, мы были разочарованы. И в глубине души я понимаю: то, что сегодня называется роком, действительно не наша музыка.

- Но столичные амбиции вы не оставили?

- Абсолютно. В прошлом году мы записали альбом "Не грусти". Здесь уже не новое исполнение старых песен, не эксперименты над многострадальным фольклором, а совершенно оригинальные и совершенно наши композиции. Песни из этого альбома мы планируем летом представить на рок-н-ролльном пивном туре по городам России. Кстати, сам диск уже можно купить в магазинах Челябинска.

В июне мы второй раз примем участие в фестивале "Старый новый рок", который традиционно проходит в Екатеринбурге. Это очень статусный, известный фестиваль. Сюда приезжают и "старики", такие как Бутусов, "Агата Кристи", и молодежь.

А недавно, в апреле этого года, мы вернулись из Москвы, где по приглашению Лиона Измайлова выступали на первоапрельском концерте "Звезды юмора". В начале концерта Измайлов подошел к нам и, так слегка сморщившись, спросил, сколько песен мы собираемся петь. Мы ответили, что три песни. Он еще больше сморщился: "Ребята, давайте две - и хватит". В итоге мы спели все три, и публика не отпускала нас со сцены. После выступления к нам подошли Коклюшкин и Измайлов, пожали руки: "Молодцы, парни!" И Измайлов, уж не знаю, насколько серьезно, обещал посодействовать раскрутке. Конечно, нам это было очень приятно. Хотя мне не очень близок жанр того юмора, в котором выступают эти шоумены, но как профессионалов я их очень уважаю.

Миллион для продюсера

- А какой юмор близок тебе как бывшему кавээнщику? Ты ведь долгое время работал со звездной командой "Уездный город".

- Юмор - это вообще отдельная тема. Я бы сказал, что это отдельный мозг в голове у человека. Он либо есть, либо его нет, и это не связано напрямую с уровнем интеллекта. Мне очень сложно общаться с людьми, у которых нет чувства юмора.

- Как ты относишься к так называемому юмору "ниже пояса"? Он тебя не коробит?

- Не-а, не коробит. Конечно, если он гармоничен. Меня гораздо больше коробит ханжество. Когда взрослый мужик или женщина закатывают глаза: "Ах, что это за слово такое!?" Разумеется, во всем нужна мера, употребление мата для связки слов в предложении никогда не вызывало у меня уважения. Однако можно употребить это словечко вкусно. Кстати, и тогда оно добавит колорита, добавит экспрессии. Для этого нужен вкус, нужна смелость. Точно так же и с юмором "ниже пояса". Когда это тонко, со смыслом, это будет смешно, а не пошло.

Но что касается меня, я все-таки больше музыкант. Поэтому, когда после распада "Уездного города" магнитогорцы позвали меня вместе с ними делать гастрольные программы, я отказался. Наверное, это был риск: все-таки "УЕ" имел и славу, и спонсоров, и гарантированные проекты. Сейчас многие ребята "светятся" на экранах в различных юмористических шоу. А "Ларь" в сравнении с ними не имел ничего. Но мне хотелось добиться популярности именно в составе группы. И мы ее добьемся непременно.

- Что для этого нужно? Вы ходите по московским продюсерам со своими дисками?

- Это утопия. Ни один продюсер никого не слушает, если тот пришел с улицы. Нужны прежде всего знакомства и деньги. Думаешь, Измайлов просто так позвонил - приезжай, мол, ко мне выступать? Нам просто повезло, что наш директор знаком с директором Яна Арлазорова, и тот шепнул Лиону Моисеевичу - мол, пригласи, неплохие ребята. Конечно, никаких денег мы за это выступление не получили. Наоборот, и поездка, и проживание полностью проходили за наш счет. Но это шанс "засветиться". А он бесценный.

- Выходит, успех в шоу-бизнесе все-таки на 100% зависит от денег?

- Не на 100. На 99 (смеется). На самом деле у артиста есть три способа победить Москву. Первый - деньги. Мне даже называли сумму - 6 миллионов рублей. Там всё расписано по пунктам: съемки и прогон клипа на MTV, радио, участие в концертах на "главных" каналах. К категории "оплаченных" звезд относится почти вся "попса": Алсу, Варум, Валерия... Второй способ - написать песню к популярному фильму. Такой вариант стал у нас возможен в последние годы, когда начал подниматься отечественный кинематограф. Так, например, взлетела группа "Би-2" с песней "Полковнику никто не пишет". Без нее трудно представить культовый фильм "Брат 2".

Но есть и третий способ - пахать. Работать, работать и работать. Так пробивалась, например, группа "Чайф". Он, конечно, самый трудный, самый рискованный в плане возможности успеха. Но пока что "Яхонтовый ларь" идет именно этим путем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно