20

С Новым годом, коллега!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 20/12/2006

- Грамотно организованная корпоративная вечеринка способна не только доставить удовольствие, но и повысить прибыльность компании, - уверяет организатор праздников, челябинка Лариса Сазонова. Своих праздничных подшефных она моет в бане, кормит в парке и катает на ночном трамвае.

Коллективные банкеты в добрых русских традициях, с оливье и "утепленной" селедкой, находят все меньший отклик в сердцах челябинцев. Из конференц-залов, офисов и ресторанов банкетные столы потихоньку переезжают в боулинг-центры, сауны и бильярдные. А наиболее продвинутые "фирмачи" готовят своим сотрудникам не просто застолье, а настоящее приключение.

Вагон с мандаринами

Представьте: накануне Нового года вы получаете пригласительный билет на праздник, а вместо адреса значится: "Трамвай N17. Двери открываются на такой-то остановке, в 22.00. Вечернее платье обязательно!"

- На самом деле этот сценарий - один из любимых у нашего агентства, - улыбается Лариса Сазонова. - Украшенный новогодний трамвай с накрытыми столиками - это очень необычно, романтично и весело. Накануне праздника мы вместе с представителями компании продумываем трамвайный маршрут - парки, скверы, площади. Определяем места для остановок. Если, например, решаем делать фейерверк, выбираем подходящие пустыри, если хотим веселья - людные места. Ночь - это не проблема: движение другого транспорта не задерживается. Кстати, в трамвае с включенными печками очень тепло! Декольтированные дамы чувствуют себя вполне комфортно.

Есть в копилке Ларисы и менее "подвижные" сценарии. Например, премия "Шоколадный Оскар". За месяц до праздника среди сотрудников проводится анкетирование, в котором каждый отмечает номинанта на ту или иную премию. К примеру, в номинации "Движение - жизнь!" может победить самый резвый водитель, а премию "Трудности перевода" было бы забавно вручить компьютерщику компании. Придумывать номинации - само по себе удовольствие.

- У подобного сценария есть один огромный плюс, - объясняет Лариса. - Это хороший шанс отметить персонально каждого сотрудника. Причем очень важно сделать акцент на тех из них, кто слишком застенчив в повседневной жизни, и обязательно выдвинуть их в той или иной лестной номинации. Ничто так не радует и не добавляет уверенности, как понимание, что тебя видят и ценят. К счастью, в последнее время все больше боссов правильно расставляют приоритеты.

Планерка на лошади

Чтобы сделать "правильную" корпоративную вечеринку, недостаточно знать гастрономические пристрастия застольщиков. Важно быть в курсе традиций, горячих событий и маленьких слабостей подшефных. Один мой знакомый рассказывал, как во время служебного банкета тамада под слова "мадам Брошкина" сунул микрофон только что шумно разведенной бухгалтерше. Хихиканье подвыпившей компании вряд ли улучшило настроение даме. Чтобы избежать подобных недоразумений, профессионалы проводят целое исследование.

- Подготовка самой легкой вечеринки занимает несколько недель, - рассказывает Лариса. - Мы анкетируем сотрудников, беседуем с начальником. Важно все, начиная от среднего возраста сотрудников, заканчивая их образованием и социальным положением.

Популярные сегодня ретро-вечеринки в совдеповском стиле отлично подойдут компании "за 30" и будут совершенно неуместны в молодежной "тусовке", в отличие от, мягко говоря, подвижного "Форта Боярд". А вот "Дансинг-шоу" - своеобразные танцы со звездами - украсят праздник практически любому коллективу. Суть простая: инструкторы занимаются с каждым из сотрудников или с парами, а по окончании определенного срока устраивается большая вечеринка с гала-концертом.

- Танец - дело довольно интимное, поэтому крайне важно найти подход к участникам, - продолжает Лариса. - Помню, у нас возникли серьезные сложности с одной из компаний. Все наши начинания и предложения встречали у сотрудников холодность и сопротивление. Чего мы только не пробовали! И в конце концов поняли, в чем причина. Отношения в коллективе были выстроены таким образом, что любое совместное мероприятие считалось обязаловкой. Тогда мы с помощью психологов попытались изменить отношение сотрудников сначала к этому мероприятию, а потом и друг к другу. Формализм и сухость исчезли. Шоу прошло "на ура", а начальница через некоторое время призналась, что даже планерки у них стали проходить в теплой, дружеской атмосфере.

Конечно, далеко не каждый шеф рискнет посадить бухгалтера на мотоцикл или гоняться на лошади за секретаршей. Но так ли уж важен экстрим под Новый год? Если вашей начальственной душе ближе добрая безопасная классика, поставьте елку, налейте шампанского. И, стукнув три раза посохом по ковру, пожелайте своим сотрудником побольше денег.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых